Презентация на тему "Инновационная технология «Музейная педагогика»"

Презентация: Инновационная технология «Музейная педагогика»
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.61 Мб). Тема: "Инновационная технология «Музейная педагогика»". Содержит 8 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационная технология «Музейная педагогика»
    Слайд 1

    Инновационная технология «Музейная педагогика»

    Подготовила: Воспитатель Проказова Н. В.ВК.К. МАДОУ детский сад «Родничок» д/c №26 «Ласточкино гнёздышко»

  • Слайд 2

    Принятие ФГОС обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика. Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музей. Однако, с течением времени музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

  • Слайд 3

    Создание мини – музеев в детском саду – новая форма работы, которая решает следующие задачи: обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; - развитие речи и расширения словарного запаса; воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению; воспитание культуры поведения.

  • Слайд 4

    Мини – музей «Куклы-обереги» Цель создания музея: пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле Задачи: изучить историю возникновения народной куклы; - изучить виды кукол; обогащать опыт игровой деятельности детей с помощью кукол-оберегов; воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям.

  • Слайд 5

    Основное назначение мини-музея – развивающее: дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музея всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают изготовленные и принесенные из дома экспонаты, рассказывают о них.

  • Слайд 6

    В процессе изготовления русских народных кукол в наше время у детей развивается моторика, совершенствуется координация движений, формируется умение задавать вопросы, воспринимать полученную информацию, закрепляется умение решать различные проблемы при изготовлении куклы. Обыгрывание куклы, а играть ею в тишине и в одиночестве совершенно невозможно. Таким образом, у ребенка развитие коммуникативных способностей происходит в процессе придумывания сюжета, обсуждения его с партнерами по игре. У ребенка оттачивается интонационная выразительность, варьируется темп речи, звуки становятся отчетливыми и ясными.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Организуя мини-музей мы придерживались учёта возрастных особенностей дошкольников и ориентировались на уровень сформированности их познавательных процессов. Поэтому, главное в нашем музее было не ценность самих экспонатов, а наличие условий для расширения кругозора, формирования самостоятельности и инициативы, совершенствования познавательных процессов и речевого развития. Создание мини-музея, помогло нам заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. Коллекции кукол-оберегов, представленные в мини-музее, способствуют обогащению и активизации словаря, развитию смысловой стороны слова, формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, ориентации ребенка в окружающем мире.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке