Содержание
-
Инновационная технология «Музейная педагогика»
Подготовила: Воспитатель Проказова Н. В.ВК.К. МАДОУ детский сад «Родничок» д/c №26 «Ласточкино гнёздышко»
-
Принятие ФГОС обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика. Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музей. Однако, с течением времени музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.
-
Создание мини – музеев в детском саду – новая форма работы, которая решает следующие задачи: обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; - развитие речи и расширения словарного запаса; воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению; воспитание культуры поведения.
-
Мини – музей «Куклы-обереги» Цель создания музея: пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле Задачи: изучить историю возникновения народной куклы; - изучить виды кукол; обогащать опыт игровой деятельности детей с помощью кукол-оберегов; воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям.
-
Основное назначение мини-музея – развивающее: дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музея всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают изготовленные и принесенные из дома экспонаты, рассказывают о них.
-
В процессе изготовления русских народных кукол в наше время у детей развивается моторика, совершенствуется координация движений, формируется умение задавать вопросы, воспринимать полученную информацию, закрепляется умение решать различные проблемы при изготовлении куклы. Обыгрывание куклы, а играть ею в тишине и в одиночестве совершенно невозможно. Таким образом, у ребенка развитие коммуникативных способностей происходит в процессе придумывания сюжета, обсуждения его с партнерами по игре. У ребенка оттачивается интонационная выразительность, варьируется темп речи, звуки становятся отчетливыми и ясными.
-
-
Организуя мини-музей мы придерживались учёта возрастных особенностей дошкольников и ориентировались на уровень сформированности их познавательных процессов. Поэтому, главное в нашем музее было не ценность самих экспонатов, а наличие условий для расширения кругозора, формирования самостоятельности и инициативы, совершенствования познавательных процессов и речевого развития. Создание мини-музея, помогло нам заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. Коллекции кукол-оберегов, представленные в мини-музее, способствуют обогащению и активизации словаря, развитию смысловой стороны слова, формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, ориентации ребенка в окружающем мире.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.