Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА «БЕСКУДНИКОВО» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2ЛАРИОНОВаТАТЬЯНаАЛЕКСАНДРОВНаивина татьянаалексеевна2016-2017
М У З Е Й К У К О Л
-
ЧЕМ ДАЛЬШЕ В БУДУЩЕЕ ВХОДИМТЕМ ДОЛЬШЕ ПРОШЛЫМ ДОРОЖИМИ В ПРОШЛОМ КРАСОТУ НАХОДИМХОТЬ НОВОМУ ПРИНАДЛЕЖИМ
-
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ
Создание мини - музеев в детском саду актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно – развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
-
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ
У нашего музеЯесть небольшая история. Несколько лет назад одна из бабушек наших воспитанниц начала собирать для своей внучки кукол в национальных костюмах, собрала почти всю коллекцию и передала ее детскому саду. Сначала мы показывали их детям на занятиях, а позже решили создать свой музей, который значительно расширит представления ребят о национальных традициях. Экспонаты собирали не только в детском саду. Мы рады, что многие родители воспитанников откликнулись на наше предложение о создании музея. У некоторых дома оказались интересные куклы, а несколько семей помогли сшить костюмы для кукол разных профессий и кукол – героев мультфильмов и сказок. Много куколок мы нашли в нашем саду, реанимировали их, пошили одежду, нашли аксессуары и предметы обихода. Работа была проведена большая.
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель:Познакомить детей с историей возникновения кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, народными традициями.Задачи:Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.Развивать познавательную активность детей.
-
ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ
Мини-музеи создаются обычно в группах. Для своего музея мы освободили в детском саду небольшую комнату и оборудовали ее. Все зоны, помимо видов кукол, еще разделены по цветовой гамме (например, сказочные персонажи находятся в желтой зоне, персонажи сказок Пушкина - в синей, КУКЛЫ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ - В ЗЕЛЕНОЙ, КУКЛЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ – В КРАСНОЙ) Детям будет интереснее и проще найти нужный экспонат.
-
ВИДЫ ЭКСПОЗИЦИЙ МУЗЕЯ
- куклы разных народов - сказочные персонажи, герои мультфильмов (Мальвина, Буратино, Емеля, Крошечка-Хаврошечка, Незнайка, Красная Шапочка, Баба Яга и мн.др.) - куклы из разных материалов (деревянные, тряпичные, соломенные, фарфоровые) - современные куклы - виды театральных кукол (би-ба-бо, пальчиковые, марионетки, плоскостные, ростовые) - мини-сюжеты по сказкам А.С. Пушкина - куклы разных профессий (врач, парикмахер, клоун, продавец, строитель и др.)
-
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ
Ознакомительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста (рассказать для чего создан музей, познакомить с экспонатами, их историей) октябрь – ноябрь 2017 Практическая работа с детьми - Оформление выставки (дополнить новыми экспонатами, участие детей, совместно с родителями, в создании новых экспозиций) - Индивидуальная работа с детьми, занятия по подгруппам декабрь 2017г. – апрель 2018г. - Приглашение в музей родителей воспитанников Апрель 2018г. - Показ мини-спектаклей для малышей Апрель-май 2018г. Подведение итогов работы музея. Перспективный план работы на следующий учебный год Май 2018г.
-
ОТКРЫТИЕ МУЗЕЯ КУКОЛ
В начале октября 2017 года в нашем музее появились первые посетители. Ребятам очень понравилось, они с удовольствием рассматривали экспонаты, задавали вопросы, слушали педагога-экскурсовода. Значение нашего музея мы оценили, когда начал свою работу литературный кружок, который ведет педагог Ивина Т.А. один из авторов и создателей музея. Для большего понимания произведений А.С. Пушкина ребятам желательно увидеть героев его сказок. Чтение произведений поэта было организовано в музее.
-
Собрание сочинений детей
Одним из направлений работы музея было создание детьми, совместно с родителями, книг по любимым, и по своим собственным произведениям. В музее появилась «Большая книга сказок» в которую мы собирали самодельные книжки ребят, попробовавших себя в роли автора и художника-иллюстратора своего произведения. Данные экспонаты музея могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
-
Направления работы музея
Куклы нашего музея периодически используются педагогами в непосредственно организованной деятельности, в таких образовательных областях как «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» и др. Для театрализованной деятельности детей экспонаты музея находятся в свободном доступе Регулярно проводятся выставки к праздникам, принимают участие семейные коллекции Организованы экскурсии для дошкольников всех возрастных категорий
-
Перспектива развития музея
Пополнение музея новыми экспонатами Индивидуальная работа с детьми по изготовлению различных видов кукол (тряпичная, бумажная, соломенная, из ниток и т.д.) Мастер-классы для педагогов На базе музея проводить занятия по разным видам деятельности; экскурсии Приобщать родителей воспитанников к показу своих домашних коллекций на выставках музея Подбор художественной литературы, мультфильмов, познавательных фильмов для детей в соответствии с тематикой выставочных экспозиций. Театрализованные досуги Транслировать свой опыт для других дошкольных отделений образовательного комплекса.
-
Результаты работы
Мы считаем, что цель нашего проекта достигнута: для некоторых детей слово «музей» было мало знакомо, они еще не посещали с родителями настоящие музеи. Наш музей Кукол стал для них стартом в большую культурную жизнь столицы. ребятам понравилась работа в музее: коллекционирование, помощь в изготовлении своими руками экспонатов выставки, театрализованный показ сказок с использованием кукол музея. у ребят возник устойчивый интерес к народным промыслам и традициям, к истории России, ее истокам, и красоте окружающего мира. музейная педагогика имеет большое значение для воспитания детей – она расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, воспитывает культуру поведения. можно с уверенностью сказать, что родители наших воспитанников также стали больше интересоваться музеями, художественно-эстетическими, историческими выставками, больше участвовать в жизни дошкольного учреждения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.