Презентация на тему "Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ пдд"

Презентация: Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ пдд
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ пдд". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.67 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ пдд
    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель Лоран Марина Владимировна Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ пдд

  • Слайд 2

    Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения используются следующие педагогические технологии.

  • Слайд 3

    ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

    Цель - формирование самообразовательных возможностей и саморазвития личности ребенка. Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

  • Слайд 4

    Сюжетно-ролевые игры Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности). Настольно-Печатные игры . У всех в группе есть макет улицы или города. С этим макетом дети работают постоянно: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д. Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума. Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» «Дорожное лото», «Дорожный узелок» (пособие, в него дети собирают дорожные знаки, которые хотят взять с собой) «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам и др. Интеллектуально-познавательные игры Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества. В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.

  • Слайд 5

    ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (Информационно – коммуникативные технологии) Цель - повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

  • Слайд 6

    При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. 1.Подбирается иллюстративный и дополнительный познавательный материал к образовательной деятельности, развлечениям и для оформления стендов по ПДД. 2.Создаются презентации для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

  • Слайд 7

    Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД: - виды транспортных средств, их классификация - группы дорожных знаков - участники дорожного движения - загадки по ПДД Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются

  • Слайд 8

    МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

  • Слайд 9

    МНЕМОТЕХНИКА Искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Цель - развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления. В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

  • Слайд 10

    Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов: --1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано. 2.Осуществление, так называемого перекодирования информации. 3.После перекодирования осуществляется пересказ правил с опорой на картинки, то есть происходит отработка метода запоминания. Детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц, поэтому лучше начинать с мнемодорожек. В дальнейшем, поняв работу с мнемодорожкой, дети легко усваивают мнемотаблицы. При помощи их дети быстрее запоминают дорожные знаки, легко заучивают правила.

  • Слайд 11

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель - создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Достоинства проблемного обучения: 1.Высокая самостоятельность детей; 2.Формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребёнка; 3.Развитие мыслительных способностей детей. При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие приемы: – подвод детей к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения – изложение различные точки зрения на один и тот же вопрос – побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

  • Слайд 12

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель - помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах, направленная на познавательно-исследовательнскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность, музыкально-художественную деятельность Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

  • Слайд 13

    ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Цель - развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. В творческих работах дети отражают знания и представления о ПДД, делятся опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД.

  • Слайд 14

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Что актуально при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге. К ним относятся: 1.физкультурные занятия 2.подвижные игры 3.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная) 4.Физкультминутки 5.физические упражнения после дневного сна 6.физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники

  • Слайд 15

    Таким образом в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать широкую панораму различных аспектов и подходов к творческой интеграции технологий в инновационное обучение детей дошкольного возраста, в различных видах образовательной деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

  • Слайд 16

    СПАСИБО за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке