Содержание
-
Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения и обучению ПДД. Подготовила: воспитатель МКДОУ № 16 Попова Мария Сергеевна.
-
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует то защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставят детей перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
-
Но обучение не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. В основе успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения должна лежать их разнообразная игровая деятельность, потому что игровая деятельность у дошкольников является ведущей.
-
Игры, используемые в работе с дошкольниками по обучению ПДД. «Собери дорожный знак». Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение; развивать память, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
-
Лото «Дорожные знаки». Задачи: формировать знания детей о дорожных знаках; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; формировать интерес к правилам дорожного движения; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
-
Домино «Дорожные знаки». Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности; помочь детям запомнить дорожные знаки; развивать логику, мышление.
-
Пальчиковый театр по ПДД «Давайте познакомимся!» Задачи: познакомить ребёнка с дорожными знаками и их назначением; упражнять в умении рассказывать о дорожном знаке в определённой последовательности (как называется дорожный знак, как узнать, назначение, геометрическая форма, цвет, символ); развивать логическое мышление, память, речь.
-
Также я провожу с детьми различные беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения в общественном транспорте», «Наша улица», «Правила пешехода», «Где можно играть» и др. После бесед я закрепляю полученные знания детей, используя картинки. Каждый ребёнок получает картинку и рассказывает, правильно ли поступает ребёнок или нет, поясняя свой ответ.
-
Так как дети подготовительной группы очень любят рисовать, я использую в работе раскраски по ПДД. В результате такой деятельности ребёнок проявит свои творческие способности, приятно и полезно проведет время, поймёт и запомнит важные правила.
-
Дети становятся участниками дорожного движения намного раньше, чем учениками школы. Поэтому необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.