Содержание
-
Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»
Семейный детский сад «Соловушка» Структурное подразделение МБДОУ детский сад «Рябинушка» п. Сосновское, Нижегородской области Автор: Шобонова А.Ф. воспитатель, I кв. категория. Соавтор: Шобонов А.В., педагог дополнительного образования. р.п. Сосновское, 2013г.
-
Тема проекта:
«Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях Семейного детского сада»
-
Цель:
повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.
-
Задачи:
применение информационно-коммуникационных технологий для построения единой информационной среды в ДОУ; повышение качества воспитательно-образовательного процесса; создание условий для быстрого обмена информацией, использования методических ресурсов основного ДОУ; повышение профессионального мастерства педагогов в области информационной культуры и компьютерной грамотности; совершенствование модели взаимодействия Семейного детского сада с дошкольными учреждениями района и Управлением образования; совершенствование модели взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
-
Показатели по достижению цели проекта:
доля воспитанников, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий; доля воспитанников, принявших участие в творческих конкурсах различного уровня (с использованием информационно-коммуникационных технологий); доля воспитанников ДОУ, охваченных дополнительным образованием с использованием информационно-коммуникационных технологий; доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по программе «Использование ИКТ в педагогической деятельности МДОУ»; мониторинг степени применения педагогами информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; уровень оснащенности ДОУ техническими средствами обучения; доля родителей, охваченных информационной средой ДОУ.
-
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
для детей: эффективная реализация Основной общеобразовательной программы воспитанниками с использованием информационно-коммуникационных технологий; увеличение количества участников конкурсов различного уровня (с использованием информационно-коммуникационных технологий); расширение сферы оказания дополнительных образовательных услуг;
-
для педагогов:
применение в педагогической практике информационно-коммуникационных технологий; овладение педагогами компьютерной программой «Виртуальный детский сад»; максимальная включенность педагогов в наполнение сайта МБДОУ; увеличение количества участников конкурсов различного уровня и сетевых проектов; выпуск электронного методического сборника «Методическая копилка»; создание фильмотеки «Лучший педагогический опыт»; оснащение техническими средствами обучения рабочих мест педагогов и воспитанников;
-
для родителей:
включение родителей в педагогический процесс средствами информационно-коммуникационных технологий; возможность выбора формы получения консультации в сети Интернет (на сайте МБДОУ: текстовый документ, видео); возможность общения со специалистами МБДОУ по электронной почте.
-
Модель информационной среды Семейного детского садавнешняя среда
-
Административный блок
Внутренняя среда
-
Воспитательно – образовательный блок
-
Медицинский блок
-
Дети
-
Сроки и этапы реализации проекта:
I этап - организационно-подготовительный (март-май 2013 г.): формирование творческой группы для создания проекта; изучение передового опыта по данному вопросу; создание проекта; обсуждение и утверждение разработанной модели проекта на педагогическом совете. II этап - реализационный (май - ноябрь 2013 г.): укрепление материально-технической базы; апробация и систематизация использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе семейного детского сада. III этап – итоговый - аналитический (декабрь 2013 г.): анализ итогов работы; внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике; диссеминация опыта работы.
-
Формы работы
Управление образовательным процессом в электронной форме; Взаимодействие Семейного детского сада с органами управления в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями; Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно; Взаимодействие между педагогами системы образования – сетевые педагогические сообщества (посредством глобальных сетей); Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных сетей); Использование интерактивных дидактических материалов, образовательных ресурсов, интерактивного оборудования.
-
Адрес сайта МБДОУ д/с «Рябинушка»ds.pvl.su.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.