Презентация на тему "Мнемотехника в развитии речи младших дошкольников."

Презентация: Мнемотехника в развитии речи младших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мнемотехника в развитии речи младших дошкольников."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника в развитии речи младших дошкольников.
    Слайд 1

    Мнемотехника в развитии речи младших дошкольников

    МБДОУ «Детский сад «Звездочка» г.Гагарин воспитатель Егорова Татьяна Хакимовна

  • Слайд 2

    Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть мнемотехники заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка или изображение. Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы или рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, воображение и связную речь.

  • Слайд 3

    Работа строится от простого к сложному. Начинаем с простейшего - мнемоквадраты.

  • Слайд 4

    Затем переходим к мнемодорожкам.

  • Слайд 5

    Рассмотрим примеры мнемодорожек и то, как «прочитали» их дети. Маша взяла корзину и пошла в лес по грибы. Шел сильный дождь. В лесу после дождя появились грибы, а мы от дождя прятались под зонтиками.

  • Слайд 6

    И вот мнемотаблица. Для младших дошкольников необходимо использовать цветные мнемотаблицы.

  • Слайд 7

    Работа с мнемотаблицами состоит из нескольких этапов: рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено; перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы; пересказ информации (сказки, рассказа) с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

  • Слайд 8

    Мнемосхемы используют: при заучивании стихотворений; при обучению составлений рассказов; при пересказах художественной литературы; при загадывании загадок; для обогащения словарного запаса;

  • Слайд 9

    Пример мнемотаблицы к сказке «Маша и медведь».

  • Слайд 10

    Мнемотаблица к сказке «Три медведя».

  • Слайд 11

    Мнемотаблица для составления рассказа на тему «Осень».

  • Слайд 12

    Мнемотаблица на тему «Весна».

  • Слайд 13

    Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений. Это увлекает детей, превращается в игру. Этапы работы над стихотворением: выразительное чтение стихотворения; сообщаю, что стихотворение будем учить наизусть и предлагаю «нарисовать» его, т.е. схематично изобразить слова или фразы; задаю детям вопросы по содержанию стихотворения; выясняю непонятные для детей слова, объясняю их значение; чтение отдельно каждой строки стихотворения, дети повторяют с опорой на мнемотаблицу; дети рассказывают все стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

  • Слайд 14

    Стихотворение «В лесу».

  • Слайд 15

    РЕЗУЛЬТАТЫ: расширяются знания об окружающем мире; словарный запас переходит на более высокий уровень; появляется интерес к заучиванию стихотворений, потешек, скороговорок, к отгадыванию загадок; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 16

    В работе с мнемотаблицами постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка и взрослого. Этим не ограничивается работа по развитию речи. Это всего лишь начальный этап, наиболее значимый и эффективный, т.к. использование мнемотаблиц позволяет детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

  • Слайд 17

    Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке