Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детскийсад комбинированного вида № 24 г.Томска«Использование мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Подготовили воспитатели : Ложникова О.Н. Игнатова С.М.
-
«Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету »К. Ушинский
-
Актуальность
В современном мире стало популярно такое направление, как мнемотехника, которая позволяет не только развивать речь детей, но и их логическое мышление, воображение, увеличивает словарный запас. То есть, развивает всесторонне.
-
Мнемотехника – это совокупность различных приёмов, которые позволяют легче запоминать большие объёмы информации.Проще говоря, ребёнок легче запоминает текст, стихи с помощью схем или картинок.
-
Цели обучения мнемотехники:
Формирование ассоциативного мышления Развитие логического мышления Развитие зрительного и слухового внимания Развитие зрительной и слуховой памяти Развитие воображения
-
Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация
«Опустел скворечник…» И. Токмакова
-
Материал для изготовления мнемотаблиц:
-
Изображения на мнемотаблице можно располагать:1. На одной полосе бумаги:
Без рук, Без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Изображения на мнемотаблице можно располагать: 1. На одной полосе бумаги:
-
2. На отдельных карточках:
-
3. На одном листе, поделив его на несколько частей (таблица):
-
Требования к мнемотаблицам:- модель должна отображать обобщённый образ предмета;- раскрывать существенное в объекте (конкретика);- замысел по созданию модели должен быть предварительно обсужден с детьми.
-
Этапы работы при заучивании стихотворений с дошкольниками
Чтение стихотворения Беседа по содержанию, разбор новых слов Обсуждение и общее принятие символов Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы Рассказывание стихотворения детьми с опорой на символы с небольшой помощью взрослого Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на символы без помощи взрослого
-
Примеры использования мнемотаблиц:
Художественная литература Развитие речи Познавательное развитие
-
Загадки:
(Берёза)
-
Стихотворения
-
Сказки (опыт детей)
-
Отгадывание предметов
-
-
-
-
Ожидаемый результат:-Расширится круг знаний об окружающем мире;-Расширится словарный запас детей;-У детей появится интерес пересказывать сказки, тексты;придумывать интересные истории;-Появится интерес к заучиванию стихов;-Дети преодолеют застенчивость и робость.
-
ВЫВОД:
Символико-знаковая технология является одним из эффективных методов интеллектуального развития дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.