Содержание
-
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
-
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. •Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. •В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. •Речь – это инструмент развития высших отделов психики. •С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. •Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. •Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
-
Целью работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.
-
Основа речевой развивающей среды
Речь педагога Насыщенность среды Методы и приемы речевого развития
-
Условия для полноценного речевого развития
Обучение на основе комплексно-тематического принципа Обучение на основе принципа интеграции ОО Создание развивающей предметно-пространственной среды Целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым развитием во всех видах деятельности Повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития Изучение состояния устной речи детей Участие родителей в речевом воспитании детей
-
Средства развития речи
Художественная литература Изобразительное искусство Музыка и театр Общение взрослого с ребенком Занятия по речевому развитию Культурно языковая среда Занятия по другим разделам программы
-
Психолого– педагогические требования к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО
Психолого – педагогические требования к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО БЕЗОПАСНОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ТРАНСФОРМИ-РУЕМОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ПОЛИФУНКЦО -НАЛЬНОСТЬ
-
Методы речевого развития
-
Приемы, развивающие речевую активность
ИГРОВОЕ СЮЖЕТНО-СОБЫТИЙНОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ, ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, РОЛЕВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ПОКАЗ ИЛЛЮТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА,ПОКАЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ. РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ, ПОВТОРНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ,ОБЪЯСНЕНИЕ, УКАЗАНИЯ, ОЦЕНКА РЕЧИ, ВОПРОС. ИГРОВЫЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ
-
«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.» /Ушакова О.С./ Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи звуковая культура обогащение словарного запаса
-
Связная речь –это развѐрнутое изложение определѐнного содержания, которое осуществляется логично,последовательно и точно, грамматически правильно и образно
-
Рассуждение Типы связной речи Повествование Описание
-
Описание Рассуждение Повествование это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идѐт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет. это текст, включающий причинно- следственные конструкции, вопросы, оценку. это сюжет, развѐртывающийсяво времени и в логической последовательности.
-
Обучение детей созданию образных характеристик объектов
-
Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ
Технология обучения детей составлению сравнений Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений осуществляется на основе моделирования по следующему алгоритму: называние объекта; - обозначение его признак; - определение значения этого признака; сравнение данного значения со значением признака в другом объекте.
-
Цыпленок (объект № 1); по цвету (признак); желтый ( значение признака); такой же желтый ( значение признака) по цвету (признак), как солнце (объект № 2)
-
Составление загадок
Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?".
-
Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?".
-
Составление загадок Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?". «Блестящий, как начищенная монетка; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз» Самовар
-
Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?"
-
Что делает? Что (кто) делает так же?"Что делает?Что (кто) делает так же? Что делает?Что (кто) делает так же?
-
ЗАГАДКИ:На завышение- «Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить»На занижение - «Пыхтит, но не сломанный чайник; собирает, но не жадина; семенит, как старый дедушка»
-
Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?"
-
Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?"
-
Загадка:«Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке»
-
Технология обучения детей составлению метафорМетафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.
-
Составление метафор
-
Воспитатель просит объединить два слова: ( яблоки и заснеженные ели):-Произнесите эти два слова подряд.-Яблоки заснеженных елей.- Составьте предложение с этими словами.- В зимнем лесу появились яблоки на заснеженных елях. Яблоки зимнего леса радовали глаз лыжников.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.