Презентация на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"

Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС" по русскому языку. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
    Слайд 1

    СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы речевого развития

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. •Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. •В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. •Речь – это инструмент развития высших отделов психики. •С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. •Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. •Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

  • Слайд 3

    Целью работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.

  • Слайд 4

    Основа речевой развивающей среды

    Речь педагога Насыщенность среды Методы и приемы речевого развития

  • Слайд 5

    Условия для полноценного речевого развития

    Обучение на основе комплексно-тематического принципа Обучение на основе принципа интеграции ОО Создание развивающей предметно-пространственной среды Целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым развитием во всех видах деятельности Повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития Изучение состояния устной речи детей Участие родителей в речевом воспитании детей

  • Слайд 6

    Средства развития речи

    Художественная литература Изобразительное искусство Музыка и театр Общение взрослого с ребенком Занятия по речевому развитию Культурно языковая среда Занятия по другим разделам программы

  • Слайд 7

    Психолого– педагогические требования к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО

    Психолого – педагогические требования к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО БЕЗОПАСНОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ТРАНСФОРМИ-РУЕМОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ПОЛИФУНКЦО -НАЛЬНОСТЬ

  • Слайд 8

    Методы речевого развития

  • Слайд 9

    Приемы, развивающие речевую активность

    ИГРОВОЕ СЮЖЕТНО-СОБЫТИЙНОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ, ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, РОЛЕВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ПОКАЗ ИЛЛЮТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА,ПОКАЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ. РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ, ПОВТОРНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ,ОБЪЯСНЕНИЕ, УКАЗАНИЯ, ОЦЕНКА РЕЧИ, ВОПРОС. ИГРОВЫЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ

  • Слайд 10

    «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.» /Ушакова О.С./ Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи звуковая культура обогащение словарного запаса

  • Слайд 11

    Связная речь –это развѐрнутое изложение определѐнного содержания, которое осуществляется логично,последовательно и точно, грамматически правильно и образно

  • Слайд 12

    Рассуждение Типы связной речи Повествование Описание

  • Слайд 13

    Описание Рассуждение Повествование это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идѐт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет. это текст, включающий причинно- следственные конструкции, вопросы, оценку. это сюжет, развѐртывающийсяво времени и в логической последовательности.

  • Слайд 14

    Обучение детей созданию образных характеристик объектов

  • Слайд 15

    Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ

    Технология обучения детей составлению сравнений Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений осуществляется на основе моделирования по следующему алгоритму: называние объекта; - обозначение его признак; - определение значения этого признака; сравнение данного значения со значением признака в другом объекте.

  • Слайд 16

    Цыпленок (объект № 1); по цвету (признак); желтый ( значение признака); такой же желтый ( значение признака) по цвету (признак), как солнце (объект № 2)

  • Слайд 17

    Составление загадок

    Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?".

  • Слайд 18

    Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?".

  • Слайд 19

    Составление загадок Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?". «Блестящий, как начищенная монетка; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз» Самовар

  • Слайд 20

    Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?"

  • Слайд 21

    Что делает? Что (кто) делает так же?"Что делает?Что (кто) делает так же? Что делает?Что (кто) делает так же?

  • Слайд 22

    ЗАГАДКИ:На завышение- «Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить»На занижение - «Пыхтит, но не сломанный чайник; собирает, но не жадина; семенит, как старый дедушка»

  • Слайд 23

    Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?"

  • Слайд 24

    Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?"

  • Слайд 25

    Загадка:«Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке»

  • Слайд 26

    Технология обучения детей составлению метафорМетафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.

  • Слайд 27

    Составление метафор

  • Слайд 28

    Воспитатель просит объединить два слова: ( яблоки и заснеженные ели):-Произнесите эти два слова подряд.-Яблоки заснеженных елей.- Составьте предложение с этими словами.- В зимнем лесу появились яблоки на заснеженных елях. Яблоки зимнего леса радовали глаз лыжников.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке