Содержание
-
Использование STEAM образования в дошкольном образовательном учреждении
-
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходиться задуматься, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников?
-
STEAM – образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.«STEAM» включает в себя: - «science» – науку,- «technology»- технологию, - «engineering» - инженерию,- «art» - искусство,- «math» - математику.
-
Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире. Поэтому сегодня STEAM -технология развивается, как один из основных трендов, сочетая в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни, все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.
-
Сегодня можно встретить множество разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM-технологию. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
-
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» –Экспериментирование с предметами окружающего мира – освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами -Освоение пространственных отношений-Конструирование в различных ракурсов и проекциях.
-
LEGO-конструирование. Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов.
-
Математическое развитие. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, счёты, математические конструкторы, шнуровки.
-
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Дошкольники любят экспериментировать — эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления: наглядно-образного и наглядно-действенного. Их экспериментирование сходно с игрой, а также с манипулированием предметами, которые являются основными способами познания окружающего мира в дошкольном детстве. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах предметов и явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами, явлениями и со средой, в которой они находятся. У детей формируются представления об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; происходит осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формируется экологическое сознание.
-
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
-
-
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; - освоение медийных технологий;организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
-
Объективные преимущества «STEAM» технологии:1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологии и т.д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности. 2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение – преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенции и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.
-
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного. 6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.7. Развитие интереса к техническому творчеству. STEAM образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и модерированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребенка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельного подхода и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём.Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.