Содержание
-
Исследовательско – творческий проект детей, воспитателей и родителей по художественно-эстетическому развитию "Необычные облака"
-
Проблема:
Большие затруднения в художественно-эстетическом образовании дошкольников вызывает не умение придумывать, фантазировать, выражать свои чувства, эмоции, недостаточная сформированность экологической воспитанности у детей и взрослых, низкая речевая активность, бедность словарного запаса у детей. Знания, приобретенные ребёнком в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самим ребёнком в процессе “делания”. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
-
Срок реализации проекта: один месяц. Тип проекта: исследовательско – творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель Дедова П.И, музыкальный руководитель Россоха А.Н
-
Актуальность реализации проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, увидеть красоту и богатство родного края. Наш детский сад - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Художественно-эстетическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач художественно-эстетического образования - это организация проектной деятельности.
-
Цель проектной деятельности
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, видение в природе естественной красоты, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
-
Задачи проектной деятельности
формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы, используя нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать связную речь детей через художественно-эстетическое воспитание; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края, разучивание песен Л.Горцуевой – автора из г.Ново-Алтайска Алтайского края.
-
Реализация проектной деятельностиПервый этап.
Работа воспитателя с родителями. информирование родителей о задачах и содержании поисково – познавательной деятельности воспитанников в детском саду и семье; вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности;
-
Второй этап.
Продуктивная деятельность детей и родителей. Родители и дети совместно сочиняли стихи об облаках и рисовали рисунки на тему своего четверостишья.
-
Работа воспитателя с детьми. Просмотр фильма «Облака» Создание в подготовительной группе «экологической лаборатории», где с детьми были проведены различные эксперименты и опыты с моделями облаков Беседа «Какие бывают облака?» , «На что это похоже?» в интеграции с экологическим воспитанием Игра – имитация «Парящее облачко» Знакомство с приметами об облаках. Разучивание песни Л.Горцуевой «Небо – чистый лист» Сказкатерапия “Облачко по имени Непоседа» Опытно-экспериментальная деятельность “Что такое облака?” Сочинительство стихов про облака Рисование по сюжету сочиненного стихотворения
-
Третий этап
Оформлена выставка рисунков и фотографий «Необычные облака». Предложения посетить выставку «Необычные облака» детям из других групп детского сада. Завершение проекта произошло в виде развлечения на свежем воздухе «Небо - чистый лист».
-
Результаты проекта
Повышение уровня знаний о природе у детей, развитие связной речи. Развитие умения думать. фантазировать, мыслить. Создание добрых , партнерских отношений в детском саду и в семье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.