Содержание
-
Качество организации воспитательно-образовательного процесса условия организации воспитательно-образовательного процесса условия комфортности материально-техническое обеспечение организация питания 1
-
1.условия организации воспитательно-образовательного процесса
В соответствии с требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ среда должна: соответствовать принципу развивающего образования, цель которой - развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости; обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой образовательных областей; предусматривать решение задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; в полной мере обеспечивать условия для поддержки и развития игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей ,интересов и способностей. 2
-
Основные направления:
3
-
2. условия комфортности Комфортность – уютная атмосфера для детей и взрослых, удовлетворение основных жизненных потребностей: в эмоционально-психологической, нравственной; охране жизни и здоровья, в общении, участие в жизни детского сада. До прихода в детский сад необходимо проводить анкетирование для того, чтобы проанализировать готовность ребенка к поступлению в ДОУ. 4
-
2. В период адаптации проводится ряд следующих мероприятий с детьми: Использование музыкального сопровождения. Обеспечение теплового комфорта. Использование массажа. Назначение витаминов. Сохранение привычных воспитательных приемов. 3. Рекомендации родителям в период адаптации: Щадящий режим, Дневной сон, прогулки на свежем воздухе, Питание, Спокойная и доброжелательная обстановка в семье, Положительно настроенные родители на посещение ребенком детского сада. 5
-
С точки зрения психолого-педагогического сопровождения ребенка в воспитательно-образовательном процессе, выделяется определенная последовательность использования современных подходов в режиме дня дошкольника. 1. ситуация– отвлечение: Чтение потешки, использование игрушек, игровой ситуации. 6
-
2. Утренняя гимнастика. Мы можем использовать следующие подходы: проведение гимнастики в игровой форме. Использование положительного эмоционального настроя. Учитывать индивидуальные желания детей. 7
-
4. Деятельность детей на занятиях: все занятия проводятся в игровой форме. Перед занятием психологическая игра. Дыхательная гимнастика. Занятия проводятся по подгруппам. Использование индивидуальных занятий 8
-
5. Для смены деятельности и снятия эмоционального напряжения после занятий можно использовать следующие подходы: релаксация, игротерапия(использование театрализованных игр, подвижных игр, словесных игр, игр-забав, игр со строительным материалом). 9
-
6. приготовление ко сну: индивидуальный подход. Усыпительная гимнастика. Чтение книг. 7. Мероприятия после сна: гимнастика после сна. Гимнастика в кроватях. Метод обширного умывания. Закаливающие мероприятия. 8. При проведении всех последующих режимных моментов необходимо учитывать: Личностно-ориентированный подход. Общение на уровне глаз. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Использовать психологические и эмоциональные игры. 10
-
3. материально-техническое обеспечение Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса Групповые комнаты места для занятий игровой и учебной деятельностью. детская и игровая мебель комната для раздевания игровая спальная туалетная комната. 11
-
Музыкальный зал. Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал, музыкальные инструменты для обучения игре на них.
12 В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: Спортивный зал, бассейноборудованы необходимым инвентарем для проведения закаливающих мероприятий
-
5. организация питания Основным принципом питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.