Содержание
-
«КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 842» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, КОРПУС 115 Педагог – психолог Королева А.В. Зеленоград 2016
-
-
Виды компетентностей:
-
-
-
-
«Я – сообщения» (Т. Гордон)
формирование взаимопонимания между педагогом и родителем, а также снижению напряжения
-
Типичные ошибки педагогов: Незнание техник общения Оценивание родителей Директивная позиция по отношению к родителям Агрессия, напористость Равнодушие, унылость Жесткие ожидания по отношению к родителям Приписывание родителям своих представлений и ожиданий Использование стереотипов, установок, затрудняющих общение Суетливость, излишняя эмоциональность на слова и действия родителей
-
Факторы эффективности взаимодействия педагогов с родителями:
повышение авторитета семьи; восприятие ошибок воспитания как возможностей для развития; учет интересов и запросов родителей; единство в подходах к работе с семьями воспитанников; использование широкого спектра форм и методов работы с родителями; установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо установки «родитель – враг, соперник»; доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции педагога); заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, «для галочки»); системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «одноразовых» мероприятий); создание в ДОУ обстановки взаимного доверия
-
ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями. Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника». Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие профессионально значимые качества.
-
Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.
-
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, тот должен начать воспитание с самого себя.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.