Содержание
-
проект Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка. Приготовила Намдакова Людмила Викторовна Воспитатель МБДОУ «Лесная поляна» П. Новый Уоян
-
Без хороших родителей Нет хорошего воспитания, Несмотря на все Воспитывающие учреждения. Н.М. Карамзин
-
Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей как условия содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка. Актуализация в общественном сознании духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода как базиса для всей последующей жизни.
-
Задачи: Формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста. Способствовать повышению потенциала взаимного доверия в системе «Семья – ДОУ» Обеспечить научно – методическое, материально – техническое сопровождение данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
-
проект позволит обеспечить Повышение чувств социальной и личной ответственности родителей за полноценное развитие и воспитание своих детей. Повышение компетентности родителей. Гармоничные родительско – детские отношения в семьях. Пополнение методической базы ДОУ, материально – технического обеспечения ДОУ.
-
критерии В общении с детьми – динамика физического, эмоционального самочувствия (согласно реализуемой воспитательно- образовательной программы в ДОУ «От рождения до школы»), В общении с родителями – анализ характера затруднений родителей в воспитании детей (на основе опросов, экспресс – интервью), динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребенком с точки зрения гуманности, этичности, безопасности и комфорта ребенка (на основе бесед с детьми и анализа проблемных ситуаций родителями). Положительное мнение родителей о собственной значимости в родительской роли, удовлетворение своими связями с ДОУ (критерии «хорошо – плохо», «нравится – не нравится», «затрудняюсь ответить»).
-
Взаимодействие с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
-
Успешность реализации проекта зависит от: Признания социальной функции семьи, которая поможет в воспитании детей дошкольного возраста. Учет в содержании общения с родителями разнообразного характера социокультурных потребностей и интересов практики семейного воспитания. Опоры содержания общения с родителями на укрепление детско – родительских отношений, а не дублирования образовательных функций ДОУ. Практическую направленность сотрудничества с семьями на овладение родителями разных видов общения с детьми (вербального, невербального, игрового и т.д.).
-
Программные задачи, связанные с повышением воспитательной культуры родителей Устанавливать диалогические и партнерские отношения с семьями воспитанников, создавать атмосферу общности интересов на основе коммуникативной культуры общения. обогащать воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, развивать его физическую, духовно – нравственную, интеллектуальную компетентность, опираясь на педагогику игры. Использовать эффективные методы включения родителей в продуктивную жизнь ребенка в ДОУ. Помогать родителям осознавать собственный воспитательный опыт, его границы и возможности.
-
Подготовительный этап Изучение методической литературы, рекомендаций по организации практической помощи родителям в установлении «осознанного родительства». Подготовка наглядной информации для родителей, включающей систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Выбор форм сотрудничества и методов активизации родителей.
-
Исследовательский этап Проведение анкетирования, тестирования, интервьюирования, дискуссионный опрос. Обсуждение разных точек зрения. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов по данной проблеме. Игровые задания для домашнего общения.
-
Основной этап Сотрудничество с родителями через использование : - «Круглый стол» (дискуссионная встреча, вечер вопросов и ответов) - родительская конференция - педагогическая «гостиная» - практикумы в форме деловой игры и пр. - досуговые формы общения с детьми (викторины, спортивные досуги, театральные действа и пр). - библиотека семейного чтения - день открытых дверей - семейные маршруты выходного дня
-
Изучение опыта родителей по проблеме: - анкетирование - тестирование - интервью - общение с детьми, наблюдение их в различных видах деятельности - общение с родителями в специально организованном взаимодействии
-
Оценочный этап Анализ педагогических ситуаций Решение проблемных педагогических задач Управляемое игровое взаимодействие родителей и детей Игровое моделирование способов родительского поведения
-
Заключительный этап Систематизирование материала по проблеме «Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка». Опрос родителей по удовлетворенности проведенной работы в ДОУ. Издательство малотиражной газеты «Мы – грамотные родители» Трансляция опыта в рамках МО района Привлечение к решению данной проблемы – повышение компетентности родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка, педагогов не только дошкольных учреждений, но и школы (преемственность ДОУ и начального звена СОШ) Построение работы клуба «Семейный очаг»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.