Содержание
-
1 «Компетентностный подход в обучении математики» Составитель: Краснокутская Тамара Алексеевна.
-
2 Прежде, чем объяснить – заинтересовать Прежде, чем заставить действовать – подготовить к действию. Прежде, чем обратиться к реакциям – подготовить установку. Прежде, чем сообщить что-нибудь новое - вызвать ожидание нового. Учителю необходимо помнить:
-
3 Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции “усвоения знаний”, а на самом деле суммы информации (сведений), предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Исходя из вышеизложенного я приняла решение пересмотреть свой подход в обучении и воспитании и наметила следующие цель и задачи. Компетентностный подход в обучении математики.
-
4 Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Моя цель:
-
5 Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению. Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари), передавать ее. Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать, и аргументировано отстаивать своё мнение. Вносить посильный вклад в достижение общего результата. Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой. Прививать навыки самостоятельной творческой работы. Учить грамотно использовать в речи математические термины. Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях. Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Задачи:
-
6 Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в колледже, лицее или профильном классе. Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности. Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных. Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов). Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение. Планируемые результаты:
-
7 Содержание работы по формированию у детей компетентности на уроках математики.
-
8
-
9
-
10 Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.