Содержание
-
Самообразование педагога дополнительного образования
-
Мастерство педагога – это специальность, которой надо учиться.А.С. Макаренко
-
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований психологии и педагогики.
-
-
Составляющие мотивации на самообразование:1. Ежедневная работа с информацией.2. Желание творчества.3. Стремительный рост современной науки.4. Изменения. Происходящие в жизни общества.5. Конкуренция.6. Общественное мнение.7. Материальное стимулирование.8. Интерес.
-
Направления самообразования:- профессиональное (предмет преподавания);- психолого-педагогическое, ориентированное на обучающихся и родителей;- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);- информационно-компьютерные технологии;- здоровьесбережение;- правовое;- эстетическое и др.
-
Критерии отбора темы по самообразованию:- новизна;- актуальность;- соответствие современным достижениям науки;- стабильность;- возможность использовать опыт другим педагогам дополнительного образования;- оптимальность опыта.
-
Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
-
Тематикой самообразования также может быть:- одна из годовых задач учреждения дополнительного образования;- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
-
Цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
-
Личный план самообразования:1. Название темы.2. Цель работы.3. Задачи.4. Предполагаемый результат.5. Этапы работы.6. Сроки выполнения каждого этапа.7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.8. Способ демонстрации результата проделанной работы.9. Форма отчета о проделанной работе.
-
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ
Выступление с докладом об опыте работы на МО или педсовете; Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары и др. Знакомство с передовым опытом в районе, городе; Изучение информационно-компьютерных технологий; Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования; Обобщение опыта работы по теме самообразования (разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме); Обучение на курсах повышения квалификации; Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий; Посещение занятий коллег; Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; Получение второго высшего образования или второй специальности;
-
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; Посещение библиотек, изучение научно-методической литературы; Публикация методического материала на интернет-сайтах; Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; Создание современной предметно-развивающей среды в группе; Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов; Теоретическая разработка и практическая апробация разных форм занятий; Участие в конкурсах педагогического мастерства.
-
-
Формы представления результатов самообразования
Грамоты, дипломы об участии в конкурсном движении; Доклады, выступления; Консультации для педагогов по теме самообразования; Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; Оформление передового педагогического опыта; Проведение тренингов, семинаров, конференций; Разработанные конспекты, методические пособия, дидактические материалы, тексты, статьи, программы, сценарии; Разработка и выпуск брошюры, листовки, буклета; Разработка и проведение открытых мероприятий по теме самообразования; Составление перспективного плана работы с детьми; Сертификат о публикации методического материала; Творческий отчет.
-
Система работы педагогов дополнительного образования по самообразованию
Титульный лист Содержание Личная карточка Индивидуальный план самообразования Отчет по работе над темой самообразования Материалы работы над индивидуальной методической темой.
-
Педагог – субъект своего развития и постоянного профессионального самодостраивания!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.