Презентация на тему "Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»"

Презентация: Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
    Слайд 1

    Организация проектной деятельностив дошкольном образовательном учреждении

    Консультация для воспитателей ДО

  • Слайд 2

    Проект

    Проект (от лат. рrojectus – брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени и направленная на достижение заранее определённого результата или цели. Результатом проектной деятельности является создание уникального продукта, к качеству которого предъявляются определённые требования.

  • Слайд 3

    Технология проектной деятельности

    – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

  • Слайд 4

    Цель:

     Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

  • Слайд 5

    Задачи развития

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 6

    Уникальность деятельности 

    при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.

  • Слайд 7

    Положительные моменты технологии проектной деятельности:

    изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;  знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны;  приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия; развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.  

  • Слайд 8

    Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста(по Е. Евдокимовой)

    Подражательско-исполнительский (дети 3-5 лет) Оценивающий (5-6 лет) Творческий (6-7 лет)

  • Слайд 9

    Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

    1.      Ролево – игровой.  Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы) 2.      Творческий.  Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы) 3.     Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы) 4.     Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

  • Слайд 10

    Виды проектов в ДО:

    1.     Индивидуальный 2.     Групповой 3.     Межгрупповой 4.     Комплексный

  • Слайд 11

    Продолжительность проектов в ДОУ

    1.     Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц) 2.     Проект средней продолжительности (2—4 месяца) 3.     Долгосрочный проект (учебный год)

  • Слайд 12

    Этапы организации обучения детей

    1. Целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности 2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу). • в каких источниках можно найти информацию. • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование). • с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта — практическая часть. 4.Публичное представление продукта проектной деятельности. 5. Подведение итогов  - определение задач для новых проектов.  

  • Слайд 13

    Информационная карта проекта

    Тема проекта: Цель проекта: Задачи проекта: Участники проекта: Тип проекта: по методу: по количеству участников: по продолжительности: Виды детской деятельности: Обеспечение проекта: Материально – техническое: Учебно-методическое: Предполагаемый результат: Продукт проектной деятельности: Презентация проекта

  • Слайд 14

    Перспективность метода проектов в системе ДО

    заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке