Содержание
-
Сторителлинг как средство развития связанной речи
Подготовила Воспитатель Высшей кв.катег. Тарыко С.В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 51» Г. ОРЕНБУРГА
-
Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми в развитии речи . Рафикова Э.Т.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
-
Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг. «Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи
Цель: Стимулирование и развитие речевого творчества, коммуникативных качеств, связанной речи и воображения. Задачи: - Развивать все компоненты детской речи, способствовать к повествованию, придумыванию. -Развивать коммуникативные навыки детей, формировать желание дружественного общения, умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками. - Побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории, развивать речевую активность. - Развивать связанную речь детей. -Обогащать устную речь детей за счет расширения словаря. -Развивать воображение. -Формировать навыки самостоятельности. -Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
-
Преимущества сторителинга.
1.Способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать каждого ребенка. 2.Не требует затрат. 3. Можно использовать в любое время и в любом месте. 4. Можно использовать в проектной деятельности. 5. Способствует успешной адаптации в коллективе. 6. Обьединяет детей и взрослых.
-
Виды сторителлинга.
1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями. 2. Сторителлинг на основе повествования: информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой (вымышленный или реальный рассказчик). Этот метод используется для повышения интереса к данной теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
-
«Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.
-
Вся работа с использованием сторителлинга опирается на общие дидактические принципы:
- систематичность и последовательность. Данный принцип предполагает постепенный переход воспитанника из пассивного слушателя в активного участника деятельности по созданию истории. - учет возрастных и индивидуальных особенностей. Данный принцип позволяет достичь эффективности в работе через индивидуальный подход к каждому ребёнку, с учётом его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей
-
Структура сторителинга.
Вступление: Оно должно быть кратким. Здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. - Однажды, много лет назад… - В некотором царстве, в некотором государстве… - Когда-то давным-давно… - Жили-были… Развитие событий: Герои погружаются в ситуацию. Описывается основная сюжетная линия. - Что произошло с героем? - Кого он встретил или что нашел? - Что он планирует с этим делать? Основная часть истории: Находят ответы на вопросы, появляется решения проблемы. Заключение: Должна быть краткой, подытоживает.
-
Типы кубиков (картинок).
Кубики, содержащие картинки одной категории. Разноплановые, где на гранях нанесены изображения из разных категорий (Транспорт, времена года, сказки и т.д).
-
Правила игры.
1 Договориться кто будет первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2 Первый игрок берет кубик, выбирает сюжет и начинает рассказ. 3Следующие игроки берут кубики По очереди и продолжают историю. Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.