Презентация на тему "Консультация для педагогов «Сторителлинг как средство развития связанной речи»"

Презентация: Консультация для педагогов «Сторителлинг как средство развития связанной речи»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.31 Мб). Тема: "Консультация для педагогов «Сторителлинг как средство развития связанной речи»". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Сторителлинг как средство развития связанной речи»
    Слайд 1

    Сторителлинг как средство развития связанной речи

    Подготовила Воспитатель Высшей кв.катег. Тарыко С.В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 51» Г. ОРЕНБУРГА

  • Слайд 2

    Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми в развитии речи . Рафикова Э.Т.

    Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

  • Слайд 3

    Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг. «Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи

    Цель: Стимулирование и развитие речевого творчества, коммуникативных качеств, связанной речи и воображения. Задачи: - Развивать все компоненты детской речи, способствовать к повествованию, придумыванию. -Развивать коммуникативные навыки детей, формировать желание дружественного общения, умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками. - Побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории, развивать речевую активность. - Развивать связанную речь детей. -Обогащать устную речь детей за счет расширения словаря. -Развивать воображение. -Формировать навыки самостоятельности. -Разнообразить образовательную деятельность с детьми.

  • Слайд 4

    Преимущества сторителинга.

    1.Способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать каждого ребенка. 2.Не требует затрат. 3. Можно использовать в любое время и в любом месте. 4. Можно использовать в проектной деятельности. 5. Способствует успешной адаптации в коллективе. 6. Обьединяет детей и взрослых.

  • Слайд 5

    Виды сторителлинга.

    1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями. 2. Сторителлинг на основе повествования: информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой (вымышленный или реальный рассказчик). Этот метод используется для повышения интереса к данной теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

  • Слайд 6

    «Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.

  • Слайд 7

    Вся работа с использованием сторителлинга опирается на общие дидактические принципы:

    - систематичность и последовательность. Данный принцип предполагает постепенный переход воспитанника из пассивного слушателя в активного участника деятельности по созданию истории. - учет возрастных и индивидуальных особенностей. Данный принцип позволяет достичь эффективности в работе через индивидуальный подход к каждому ребёнку, с учётом его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей

  • Слайд 8

    Структура сторителинга.

    Вступление: Оно должно быть кратким. Здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. - Однажды, много лет назад… - В некотором царстве, в некотором государстве… - Когда-то давным-давно… - Жили-были… Развитие событий: Герои погружаются в ситуацию. Описывается основная сюжетная линия. - Что произошло с героем? - Кого он встретил или что нашел? - Что он планирует с этим делать? Основная часть истории: Находят ответы на вопросы, появляется решения проблемы. Заключение: Должна быть краткой, подытоживает.

  • Слайд 9

    Типы кубиков (картинок).

    Кубики, содержащие картинки одной категории. Разноплановые, где на гранях нанесены изображения из разных категорий (Транспорт, времена года, сказки и т.д).

  • Слайд 10

    Правила игры.

    1 Договориться кто будет первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2 Первый игрок берет кубик, выбирает сюжет и начинает рассказ. 3Следующие игроки берут кубики По очереди и продолжают историю. Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке