Презентация на тему "Консультация для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников»"

Презентация: Консультация для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Консультация для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников»" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников»
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

    - сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров); - сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; - знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие; - умение работать со схемой слова, предложения.

  • Слайд 4

    Несформированность данных компонентов может вызвать негативное отношение старших дошкольников к обучению грамоте И проблемам в школе

  • Слайд 5

    задачи в процессе обучения грамоте

    формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

  • Слайд 6

    РАЗВИТИЕ: общей и мелкой моторики координации движений пространственно-временные представления чувство ритма зрительно-пространственные представления фонематической системы

  • Слайд 7

    ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

    Фонематическая система представляет собой систему фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. В нашем языке такими признаками являются твердость – мягкость, звонкость – глухость, способ образования. Фонематическая система включает в себя следующие компоненты: фонематический слух фонематическое восприятие фонематическое представление фонематический анализ и синтез

  • Слайд 8

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

    Слух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой. Не речевой слух - это восприятие природных, бытовых, музыкальных шумов. Речевой слух - это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Различают понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие»

  • Слайд 9

    Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных).

    Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам.  Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово: «коза-коса», «дом-ком», «крыса-крыша», «бочка-почка». Если ребёнок искажает, заменяет, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись.

  • Слайд 10

    Фонематическое восприятие-это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

    «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, фонематическое восприятие должно быть сформировано. Выделяют четыре ступени формирования фонематического восприятия: 1. Овладение умением узнавать звук на фоне слова. 2. Умение выделять первый и последний звук в слове. 3. Умение определять последовательность, количество звуков в слове. 4. Умение определять место звука в слове по отношению к другим звукам.

  • Слайд 11

    Фонематические представления

    способность придумывать слова с заданным звуком (в начале, в конце, в середине слова)

  • Слайд 12

    Фонематический анализ и синтез

    Фонематический (звуковой) анализ – операция мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов. Фонематический (звуковой)синтез – операция мысленного составления (объединения) элементов (фонем) в различные звукокомплексы.

  • Слайд 13

    Грамотная речь – это залог жизненного успеха ребенка

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Консультацию подготовила : учитель-логопед Суворова Елена Васильевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке