Презентация на тему "Коррекция детско - родительских отношений"

Презентация: Коррекция детско - родительских отношений
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Коррекция детско - родительских отношений". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция детско - родительских отношений
    Слайд 1

    «Коррекция детско-родительских отношений в условиях детского сада»

    Нижневартовск, 2016

  • Слайд 2

    Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственная чистота матери и отца В. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. «Ребенка воспитывает в семье не отец и мать, а СЕМЬЯ-дух семьи, ее направленность. Если жизнь родителей наполнена высоким содержанием, если это действительно идейные люди, то они могут все: и редко видеться с детьми, и баловать их, и даже быть невнимательными - они все равно будут мощно влиять на детей». (С. Л. Соловейчик.) Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников.

  • Слайд 4

    Коррекционная работа с родителями детей дошкольного возраста имеет цель помочь родителям понять причинно-следственные связи, влияющие на атмосферу в семье. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности

  • Слайд 5

    Цель клуба

    - создание условий сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника, пропаганда положительного опыта семейного воспитания и коррекция детско – родительских взаимоотношений.

  • Слайд 6

    Задачи клуба:

    - довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим; - воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости; - пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; - обучить родителей общению с собственными детьми. - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; - обеспечение слаженной работы педагогов и родителей для достижения социально - психологического благополучия детей в дошкольном учреждении; - помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

  • Слайд 7

    Программа клуба предусматривает8 занятий в год. Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 20 человек. В клубе работает телефон сотрудничества и служба индивидуальной помощи родителям. Родительские встречи проходят 1 раз в месяц Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы. Реализация программы родительского клуба«Ребенок - зеркало семьи» рассчитана на 1 год. Место реализации:МАДОУ города Нижневартовска детский сад Участники проекта:дети, воспитатели дошкольной группы, родители, зам.за. по ВМР., специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медработник, старший воспитатель ДОУ.

  • Слайд 8

    Работа клуба организована по трем этапам: 1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. 2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал. 3. Непосредственная работа родительского клуба. Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность. Формы работы: - игры и упражнения; - мини-беседы, лекции; - релаксационные и динамические паузы; - моделирование проблемных ситуаций; - презентация информационных буклетов; - подвижные игры, дидактические игры; - художественно-творческая деятельность; - элементы тренинга; - круглые столы. - дискуссии.

  • Слайд 9

    Структура проводимых занятий включает в себя:

    Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы. Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность. Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»). Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы. Клуб посещают родители, желающие повысить свой психолого – педагогический уровень в вопросах воспитания детей. Работа Клуба планируется (корректируется) с учетом интересов и пожеланий участников.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты программы:

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом, повышение авторитета педагогов. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития. Сформированные в детском саду традиции, которые способствуют осознанию родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса ДОУ, дальнейшему повышению родительской компетентности, вовлеченности каждого родителя в процесс воспитания и развития своего ребенка, пониманию своей значимости в эмоциональном развитии ребенка, формировании его здоровья.

  • Слайд 11

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке