Содержание
-
Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми Разработала: методист Костенко П.П. Рубцовск, 2024
-
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
-
Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с одаренными детьми: • наличие собственной педагогической концепции; • профессиональная компетентность; • высокая теоретическая подготовка; • активная научно-методическая деятельность; • знание возрастной психологии; • стремление к самообразованию и самосовершенствованию; • требовательность и умение найти подход к нестандартным детям; • доброжелательность, чуткость, педагогический такт; • наличие организаторских способностей.
-
При работе с одаренными детьми необходимо уметь: - обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержаниеобразования;- стимулировать познавательные способности учащихся;- работать по специальному учебному плану;- работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход иконсультировать учащихся;- принимать взвешенные психолого-педагогические решения;- анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всей группы;- отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;- регулировать и улаживать конфликты;- уменьшать стрессы учащихся.
-
Критерии готовности педагога к работе с одаренными детьми.
-
МЕТОДЫ выявления одаренных детей
Различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности, дополнительном образовании); Специальные психодиагностические тренинги; Экспертное оценивание поведения детей педагогами, родителями, воспитателями; Проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; Организация различных интеллектуальных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.
-
УСЛОВИЯ проведение психологической диагностики учащихся с признаками одаренности
1 этап. Выявление детей с признаками одаренности. На этом этапе первичным источником информации служат родители, сверстники, педагоги, другие специалисты образовательных учреждений, которые могут наблюдать деятельность детей и выделять среди них тех, кто отличается познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы предложенной ситуации и решение её необычным путем. Основной метод на этом этапе – наблюдение.
-
2 этап. Углубленное знакомство с одаренными детьми. На этом этапе проводится как традиционное тестирование, так и игровые формы диагностики интеллекта. При тестировании могут использоваться методики только с учетом возраста учащихся. Важным моментом в выявлении одаренности ребенка являются его достижения, отраженные в портфолио (участие в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.).
-
3 этап. Поддержка и сопровождение. Предполагает поддержку и сопровождение одаренных детей: оказание помощи в решении их индивидуальных проблем (физическое и психологическое здоровье, общение), создание условий для самореализации (интеллектуальнее клубы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности и т. п.) и профессиональное самоопределение.
-
Матрица определения видов одаренности
-
-
-
Обработка результатов. Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а» - 3, «б» -1; «в» - 2. 49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. От 24 до 48 баллов. У вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся. 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в решении этой проблемы. Диагностика определения склонности педагога к работе с одарёнными детьми (Панютина Н.И.).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.