Содержание
-
Экологический проект:«Кто живет рядом с нами?»
Выполнила: Воспитатель МБОУ «Орнарская ООШ» Артемьева С. П.
-
Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.Сухомлинский.
-
Актуальность проекта.Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования – осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существ рождает интерес к природе, способствует формированию у детей таких черт характера, как сопереживание, сочувствие, трудолюбие, уважение к людям и ко всему живому, то есть способствует формированию духовности детей, особенно необходимо это в наше время. Поэтому работу по ознакомлению с природой необходимо начинать с дошкольного возраста.
-
Цель проекта:сформировать начала экологического сознания дошкольников; способствовать развитию гуманизма и справедливости, предупреждать у детей проявление чёрствости и жестокости по отношению к животным; формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
-
Задачи:1) формировать у детей представление о животных, как о живых существах, у которых есть потребности в определенных условиях существования.2) обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных.3) воспитывать желание участвовать в создании условий для жизни и развитии живых объектов природы.4)формировать самостоятельность, инициативность в уходе за животными.5) развивать речь ребенка, активизировать словарь.6) воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.
-
Форма организации: групповая.Вид проекта: практическийУчастники: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.Продолжительность: краткосрочная.
-
Ожидаемые результаты:- формирование начала экологической культуры дошкольников; - формирование навыков экологического и нравственного поведения, по отношению к живым объектам природы;- знание обобщенного понятия «Дикие» и «Домашние» животные;- желание общаться с живыми объектами природы и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. - обогащение словаря; - развитие наблюдательности, любознательности.
-
Механизм реализации проекта:I этап – подготовительный. II этап – практический.III этап – обобщающий.
-
Этапы реализации проекта:I. Подготовительный этап:Цель: определить готовность к участию в работе по развитию экологических навыков детей дошкольного возраста.1) анализ программно – методического обеспечения;2) анализ развивающей среды;3) создание дидактических игр, пособий;4) консультация для родителей.
-
II. Практический этап:Цель: реализация проекта, формирование у детей специфических знаний, умений.С целью реализации проекта с учетом требования ФГОС ДО были использованы 5 образовательных областей, различные виды детской деятельности.
-
1. Социально – коммуникативное развитие:- беседа о животных: «Какие животные живут в лесу и дома?»Цель: знакомство с домашними и дикими животными.- чтение рассказов, стихов о животных: «Телефон.», «Айболит.» К. Чуковский; Н. Носов «Живая шляпа.» и т. д. Цель: -обогащать знания детей о животных посредством художественного слова.- дидактические игры «Животное домашнее или дикое?», «Лото», «Найди маму».
-
2. Художественно – эстетическое развитие:- рисование персонажей русской народной сказки «Теремок».Цель: уточнять и обогащать представления детей о внешнем виде диких животных.
-
Лепка «Ёжик» Цель: расширить представление о характерных особенностях ежа и научить передавать в лепке.
-
разучивание движений, передающих характер животных;- прослушивание фонограммы голосов животных.
-
3. Познавательное развитие:1)наблюдение на прогулке за щенкомЦель: познакомить с детенышем собаки (щенком) и его повадками.
-
2) покормим пернатых друзей Цель: формировать самостоятельность, инициативность в уходе за птицами.
-
3) конструирование «Домики для моих питомцев»Цель: обогащать представление детей о жизни домашних животных, что для них сооружаются специальные помещения: конюшни, собачьи будки, сараи.
-
4) сюжетно – ролевая игра «Кто живет у нас во дворе?»Цель: формировать позитивные установки к труду по уходу за домашними животными.
-
4. Речевое развитие.
беседы «Мои домашние питомцы», «Дикие животные – кто они?» словесные игры «Назови детеныша.», «Животные домашнее или дикое?»; Составление и отгадывание загадок о животных; заучивание стихотворений, потешек, поговорок, пословиц о животных
-
5. Физическое развитие.- подвижные игры «Охотник и зайцы», «Хурчкалла», «Кошки и мыши» и т.д.- загадки движения «Угадай животное»;- физкультминутки «Заблудились мы в лесу» и т. д.
-
Работа с родителями:1) анкетирование;2) фото выставка домашних питомцев;3) подделки из природного материала животных.
-
III. Этап – обобщающий.Цель: анализ результатов педагогической деятельности;соответствие их с поставленными целями;обобщения и выводы.
-
Результаты:- у детей сформированы навыки группировки объектов природы по признакам домашние и дикие;- у детей появилось желание общаться с объектами живой природы и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;- сформировано осознанно правильное отношение к диким и домашним животным;- обогатился словарь детей.
-
Кто живет рядом с нами?
-
Выставка детских рисунков.
-
Выставка диких животных сделанных из природного материала.
-
Вывод.Дошкольный возраст является базой для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию 5 образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Благодаря данному проекту у детей сформировался навык группировки объектов природы по признакам домашние - дикие. Расширилось представление о повадках и потребностях животных.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.