Содержание
-
МАСТЕР – КЛАСС на тему:«Кулак - ребро - ладонь(кинезиологические игры для дошкольников с ЗПР )»
Бабакина О. Г. воспитатель МБДОУ № 3 «Чебурашка» Юшко О. Ю. учитель- логопед МБДОУ № 3 «Чебурашка»
-
Актуальность:
Научно доказано, что сначала развивается чувство ритма у ребенка, потом формируются двигательные навыки и потом уже развиваются остальные психические процессы. С помощью приемов кинезиологииоптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональноесостояние, укрепляется здоровье. «Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения.
-
Преимущества использования кинезиологических игр и упражнений в практике:
- игровая форма обучения; -эмоциональная привлекательность; -многофункциональность, вариативность; -автоматизация и дифференциация звуков в сочетании с двигательной активностью; -формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; -формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым;
-
С помощью кинезиологических игр и упражнений решаются следующие задачи:
Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение) Формируется правильное взаимодействие рук и ног. Развивается слуховое и зрительное внимание. Ребенок учится последовательно выполнять действия.
-
Методы и приемы:
Растяжки - нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата. Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Упражнения для развития общей моторики - развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнение для развития мелкой моторики - стимулируют речевые зоны головного мозга. Массаж - воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию - способствуют расслаблению, снятию напряжения.
-
дорожки
-
Игры на развитие мелкой моторики
«Фонарики» «Блины» «Стульчик» «Колечки»
-
Упражнения с предметом на развитие межполушарного взаимодействия
тренируем
-
Для сохранения интереса детей к упражнениям мы используем разные варианты уже знакомых комплексов.
-
Игры на развитие общей моторики
«Ладонь – колено» «Перекрестные шаги» «Буратино» «Колено – локоть»
-
Вывод: кинезиологическиеигры эффективны для развития детей с задержкой психического развития
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.