Содержание
-
«Логические блоки Дьенешакак средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Воспитатель МБДОУ д/с № 18 Александрова Галина Александровна
-
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических форм.
а) четыре формы (круглые, квадратные, треугольные,прямоугольные) б) трех цветов (Желтые, красные и синие) в) двух размеров (большие и маленькие) г) двух видов толщены ( толстые и тонкие)
-
С помощью блоков Дьенеша можно решать следующие задачи:
- поддерживать интерес, любопытство и активные действия детей с предметами; - формировать представления о сенсорных свойствах предметов; - формировать обследовательские действия в первоначальном виде: учить детей выделять форму, цвет, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы; - содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (форма, цвет, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше); - развивать разные виды детского восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.
-
1 этап «Свободная деятельность с блоками»
Манипулирование блоками
-
2 этап «Знакомство со свойствами блоков»
Знакомство с круглой, квадратной, треугольной формой «Найди и покажи»
-
3 этап «Закрепление знаний формы, цвета, величины»
Игры на классификацию предметов по свойствам, раскладывание блоков в обручи (домики, тарелки, ведерки) по заданным свойствам (форме, цвету, размеру).
-
4 этап «Сравнение блоков»
упражнения «Найди такой», «Найди не такой».
-
Играем с «Чудесным мешочком».
Дети на ощупь достают из мешочка блок и называют форму. Можно менять условие (просим назвать размер блоков одинаковой формы).
-
серия игр «Выложи картинку»
Сначала накладываем блоки на изображение, потом усложняем задание, выкладываем изображение рядом.
-
Регулярная работа с блоками Дьенеша способствует достижению целевых ориентиров в раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; ребенок воспроизводит в играх действия взрослого.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.