Содержание
-
Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР в условиях реализации ФГОС
Учитель-логопед МКОУ «С(К)ШИ №116» высшей квалификационной категории Беляева Ольга Анатольевна
-
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, направленная на коррекцию речевых нарушений посредствам движений.Логоритмические занятия способствуют:- развитию всех компонентов речи;- слуховых функций;- речевой функциональной системы;- двигательной сферы;- ручной и артикуляционной моторики;- развитию памяти, внимания; познавательных процессов; творческих способностей детей.
-
Цель программы: создать условия для эффективного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчения дефекта и развития личности в целом.
-
Основная задача: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
-
В логоритмическом воспитании можно выделить два основные звена:
Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией: слухового внимания, слуховой памяти; оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движений, чувства ритма и ритма в движении; воспитание личности. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпа и ритма дыхания и речи, орального праксиса, фонематического слуха, речевых нарушений, в зависимости от этиологии, механизмов, симптоматики.
-
Виды деятельности:
Разминка; Рече-двигательные упражнения; Ритмические упражнения; Пальчиковая гимнастика; Лого-игры; Речевые упражнения без музыкального сопровождения; Пение; Элементы музицирования; Развитие творческой инициативы; Игровая деятельность; Релаксация и т.д.
-
Личностные результаты
установка на здоровый образ жизни (соблюдение речевого режима) и реализация ее в реальном поведении и поступках; осознание языка как основного средства человеческого общения; положительной адекватной самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; стремление быть успешным.
-
Коммуникативные УУД
умение слушать и вступать в диалог; соответствие всех компонентов устной речи возрастной норме или значительное улучшение компонентов; участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать межличностные и коммуникативные взаимодействия; создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении; уметь задавать вопросы; развивать речевую активность детей; планировать правильное речевое высказывание; планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками.
-
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; формирование навыков саморегуляции, целеполагания; использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
-
Познавательные УУД
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (на основе фонетических упражнений на дифференциацию фонем); осуществлять синтез как составление целого из частей (трансформация музыкально-речевого текста); осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты музыкально-ритмического и речевого текстов.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.