Содержание
-
СП «УЛЫБКА» ГБОУ СОШ с.Камышла
ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ
-
ПРОЕКТ
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Салахова С.А.
-
ПРОБЛЕМА
Многонациональность населения с.Камышла предполагает взаимопроникновение разных культур, поэтому важно знакомить детей с историей, культурой, традициями и обычаями наших народов.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных. Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства Родины.
-
ЦЕЛЬ
-сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей, проживающих в Камышле -систематизировать знания детей об истории народа, родного края, села, -знакомить их с прошлым и настоящим.
-
ЗАДАЧИ
-познакомить с понятием народоведение; -пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе; -развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине; -развивать толерантность; -формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре, традициям; -формировать элементарные знания о правах человека.
-
Сроки проведения:2014-2015 учебный год.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
-
РАЗДЕЛ 1
Путешествие в историю (народоведение) Здесь мы знакомим детей с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами, с куклами народов, проживающих в нашем селе. План предусматривает беседы: Как все начиналось; Прошлое и настоящее нашего народа; Народно-прикладное искусство; Знакомство с татарским орнаментом; Путешествие в прошлое России- интеллектуальная викторина для педагогов.
-
Непосредственно-образовательная деятельность: Традиции, обряды, праздники жителей с. Камышлы; Культура и традиции русского и татарского народа; Символика цвета и украшений русских и татарских женских головных уборов; Украшение фартука с русским и татарским орнаментом .
-
Фольклорные праздники: Татар халкынын милли бэйрэмнэре- знакомство с праздниками «Навруз», «Карга боткасы», «Сабантуй», «Каз эмэсе». День села Масленица Именины
-
Экскурсии:
В музей старинных вещей ( средняя школа) В музей «Татарская изба-родные истоки
-
Театрализованные и творческие игры по русским народным сказкам:
Теремок Волшебный колобок Царевна- лягушка Заюшкина избушка
-
Работа с родителями:
Выставка -«Куклы народов, проживающих в нашем селе»
-
РАЗДЕЛ 2
Село, в котором я живу (беседы, экскурсии, целевые прогулки) Этот раздел программы включает ознакомление детей с родным селом, его историей, достопримечательностями, с почетными людьми земли Камышлинской, растительным и животным миром. Непосредственно-образовательная деятельность С чего начинается Родина? Моя родная Камышла Дом, в котором я живу
-
Развлечения Праздник -День села Работа с родителями Составление плана-маршрута от дома до детского сада
-
РАЗДЕЛ 3В этом разделе даем представления детям, что мы граждане великой страны России, потому что история России связана с историей малой Родины
Мы- россияне В этом разделе мы знакомим детей со столицей-г. Москвой и другими городами России. Проводили беседы на темы: Наша Родина-Россия Москва- столица России Непосредственно-образовательная деятельность История России. Символика страны. Герб. Флаг. Гимн.
-
РАЗДЕЛ 4Законы, по которым мы живем
Беседы Толерантность Наши права и обязанности Непосредственно- образовательная деятельность День прав ребенка Я и твое имя Ваши права, дети
-
Консультации для родителей Положение ребенка в семье Советы родителям Восемь правил для взрослых Праздник Каждый ребенок имеет право
-
ВЫВОД
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории, быту, традициям своего народа; Дети стали активно использовать в речи фольклор, знают и умеют рисовать национальные орнаменты, познакомились с народными играми; Дети знают названия улиц ближайшего окружения, достопримечательности села, почетных жителей села; Дети больше узнали о своем Отечестве, усвоили нормы и правила поведения и взаимоотношения между людьми; У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родному краю.
-
ЛИТЕРАТУРА
Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007, № 309-ФЗ Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009, № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основ общеобразовательной программы дошкольного образования» Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2010. - № 5. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция Дошкольное воспитание. 2010. - № 7. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Дошкольное воспитание. 2010. - № 8. www. Doshcolniki.ru- раздел «Дошкольное образование:ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы» Хайров А.- Есть в Заволжье село, Куйбышевское книжное издательство, 1982 Алешина Н.В. – «Патриотическое воспитание дошкольников» Журнал Дошкольное воспитание №3, 2009; Журнал Воспитатель ДОУ. № 3,2008; № 1. 2010; Журнал Управления ДОУ № 5, 2010 Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2009, № 2, 2010 Ковалева Г.А.- «Воспитывая маленького гражданина», Москва Просвещение, 2009
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.