Презентация на тему "Манипуляции в общении. Элементы тренинга противостояния влиянию."

Презентация: Манипуляции в общении. Элементы тренинга противостояния влиянию.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Манипуляции в общении. Элементы тренинга противостояния влиянию.". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Манипуляции в общении. Элементы тренинга противостояния влиянию.
    Слайд 1

    Манипуляции в общении. Элементы тренинга противостояния влиянию.

    Разработчик курса: К.психол.н., доцент Гилева Кристина Викторовна

  • Слайд 2

    Виды влияния…как повысить эффективность взаимодействия??

    Людьми гораздо легче управлять, чем их утешить и понять.

  • Слайд 3

    Под манипуляцией понимают…

    скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли, решения и действия своими собственными, а не «наведенными» извне, и признавал себя ответственным за них.

  • Слайд 4

    Важно!!!

  • Слайд 5

    Основные характеристики манипулятивного воздействия

  • Слайд 6

    Источники манипуляции

    Статусные преимущества манипулятора (статус, должность). Деловые (квалификация, аргументы, способности). Представительская поддержка (я от Николаева). Опора на традиции и мораль. Динамическая сторона общения (ритм, темп, инициатива). Эксплуатация эмоционального тона прежних или актуальных отношений. Сила добывается из слабостей партнера, его психических особенностей.

  • Слайд 7

    Типичные стратегии манипуляции

    А) стратегия блокады: - оборонительно-пассивная тактика наступательно-активная тактика Б) стратегия нажима – использование методов, делая ставку на убеждение или использование методов, не ориентированных на убеждение. В) саботаж во время переговоров Г) саботаж после переговоров.

  • Слайд 8

    Уловки организационно-процедурного характера:

    Дозирование исходной информационной базы: Неполное владение исходной информацией всеми участниками переговорного процесса Избыточное информирование Формирование установок путем целенаправленного подбора выступающих. Использование психологических эффектов края. Двойной стандарт в нормах оценивания поведения участников дискуссии. «Маневрирование повесткой» обсуждения. Управление процессом обсуждения. Реферирование.

  • Слайд 9

    Личностные или психологические уловки

    Раздражение оппонента, выведение из равновесия. Собственное возвышение или самовосхваление. Прием Карлсон. Использование незнакомых слов, теорий и терминов. «Подмазывание» аргументов, прием приманка, заискивание, лесть Срыв или уход от обсуждения, прием Коробочки Прием палочные доводы «Чтение в сердцах» Прием – очевидец: «Я сам видел». Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество. Прием «висящая морковка». Игра на чувстве безысходности, страхе, жадности, жалости. Использование запланированных трудных уступок Провоцирование вашего интереса к партнеру. Убаюкивание с целью «убить позднее». Эффект «нога в двери». Прием «пробный шар», прием «приманка»

  • Слайд 10

    Техники защиты от психологических уловок

    Локализация проблемы через вопросы, внимательное слушание. Возможно использовать технику переспрашивания и технику обратного сообщения . Игнорировать и продолжать, не откликаясь на попытки манипулятора повлиять на собеседника. Техника заезженной пластинки – постоянное повторение того, что представляет для человека значимость на данный момент. Изменение перспективы – предложить собеседнику на ситуацию с вашей точки зрения – смена перспективы (как я должен реагировать на твое замечание? Если мы примем твое предложение, что будут делать сотрудники?) Выход из ситуации (прервать беседу и затронуть вопрос о попытке манипулирования).

  • Слайд 11

    Логико-психологические уловки

    иллюзия выбора тактика «ледяная горка» ловушка точности- подкрепление идеи статистическими данными. отравление колодца – «тот, кто действительно честен перед собой, безусловно, признает, что высказывания, будто мы стремимся к одной только прибыли, лишены каких то бы ни было оснований», «никто в здравом уме, не будет утверждать всерьез, что нам нужно менять политику фирмы». ловушка очевидности – обоснованные аргументы отсутствуют, невозможно ставить под сомнение очевидные вещи тактика гарантий - манипулятор ручается за правильность своей точки зрения. тактика традиционности (так правильно, потому что мы делаем так всегда) прямое нападение на собеседника (критика собеседника, а не позиции). тактика оболванивания (оппоненту приписывается фиктивная позиция или его позиция искажается или утрируется)

  • Слайд 12

    Техники психологического самбо

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке