Содержание
-
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей с ТНР»
Выполнила воспитатель старшей группы с ТНР: Михайлова Наталья Викторовна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
-
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
-
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков.
-
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить.
-
-
Дидактические игры на слуховое внимание
-
«Ушки - слушки»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание. Воспитатель показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.
-
«Кто стоит у светофора?»
Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта. Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы. Воспитатель включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).
-
«Шутки-минутки»
Цель: Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора Воспитатель читает детям строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку и исправляют её. Хвост с узорами,Сапоги со шторами.Кот плывёт по океану,Кит из блюдца ест сметану.Божья коробка, полети на небо,Принеси нам хлеба
-
Дидактические игры для развития фонематического слуха
-
«Хлопни – топни»
Взрослый предлагает ребёнку хлопать, если слова из пары звучат похоже, топать, если не похоже: дом — ком танк – кубик майка – сайка куст – банан тучка – ручка Таня – Ваня карета — нота жар – пар карта – книга палка – галка.
-
«Сигнальщик».
Взрослый просит ребёнка подать заранее условленный сигнал (хлопок, удар рукой по столу и т.д.), когда услышит слог, отличающийся от других: па-па-ба-па, фа-ва-фа-фа и т.д.
-
«Поймай звук»
В начале игры ведущий называет звук, который ребенок должен поймать, если услышит в слове. Далее ведущий называет слова, делая акцент на заданном звуке. Ребенок услышав нужный звук должен хлопнуть в ладоши или выполнить другое, заранее условленное действие.
-
Дидактическое пособие«Паровозик из Ромашково»
-
-
Игра «Веселые пассажиры»
-
Игра «Рассади пассажиров по вагонам»
-
Игра «Зайчики»
-
Игра «Найди братцев»
-
Игра «Составь рассказ по картинкам»
-
Игра «Найди фигуру»
-
Игра «Дружная семейка»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.