Содержание
-
МБДОУ «Аликовский детский сад № 1 «Ҫӑлкуҫ» Мастер-Класс Тема: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики») Подготовила: Воспитатель Ананьева Аня Владимировна
-
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников. Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов «способность ощущения».
-
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю - запоминаю». Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).
-
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Вильгельм Прейер. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
-
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
-
Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»
-
Играя с такой игрушкой у детей развивается мелкая моторика и речь; дети получают разнообразные сенсорные впечатления; у них развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
-
Необходимые материалы: воздушные шарики (7 цветов радуги), мука, крахмал, рис, чечевица, манка, пшено, макаронные изделия, воронка и карандаш, ножницы.
-
Этапы: 1. Надуваем шарик и сдуваем , таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя. 2. Вставляем горлышко воронки в шарик и насыпаем муку или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша. 3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами. 4. Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.
-
Варианты игр: Игра «Угадай что внутри» Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка. Игра «Цвета радуги» Цель: знакомить детей с цветами радуги. Игра «Сосчитай-ка» Цель: учить детей счету до 7. Игра «Легкий-тяжелый» Цель: учить детей на вес определять легкие и тяжелые мешочки. Игра «Послушай как звучит» Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т.д.)
-
Спасибо за внимание! Успехов в работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.