Содержание
-
Использование и обыгрывание ростовых кукол в доу. СПМБДОУ №12 Подготовила: Воспитатель: Дзасохова Г.Б.
-
Значение театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Назначение: изготовление ростовых кукол своими руками из подручных материалов. Цель: обогатить для детей развивающую среду в ДОУ и использовать её для театрализованной деятельности, а также развитие речевой активности детей.
-
Задачи :1.Приобщать к разнообразному кукольному миру детства, вызвать интерес у детей к куклам платкового театра;2. Стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов, использовать их в различных видах деятельности; 3.Создать «детско-взрослое» общество на принципах партнерства, сотрудничества, диалога
-
Платковые куклы- яркие и зрелищные, являются настоящим украшением театральной постановки, досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами дети становятся инициативными, коммуникабельными.
-
Ростовые куклы бывают разные: 1. - со съемной головой, - с подвижными элементами (к примеру, моргающими глазами, виляющими хвостами, шевелящимися усами и т.д.). Самыми сложными в конструировании являются именно такие механизмы, а в пошиве и креплении – конечности и голова. 2. - С фиксацией на голове (по росту человека); - С фиксацией на плечах (очень высокая кукла, голова куклы находится над человеком). 3. Жанровые - герои мультфильмов и сказок. 4. Куклы-упаковки - пакеты майонеза, сока и т.д. 5. Куклы-перчатки - одеваются на всё тело: сердечки, смешарики и т.п. 6. С человеческими чертами лица - баба-яга, фольклорные персонажи, девочки, мальчики.
-
Этапы изготовления куклы: 1. Для работы понадобятся. (ткань белого цвета, вата или поролон)
-
2. Берется ткань квадратной формы. Из него вырезается круг, закругляя углы. Заготовка заполняется ватой или поролоном. Это будет голова куклы.
-
3. Далее к голове пришивают цветной платок
-
4. Далее оформляется лицо. Берутся кусочки ленты - липучки, одну половину пришивают на голову, а другую наклеивают на маску. Таким образом, оформляем лицо и создаём образ куклы.
-
5. Середина косынки пришивается к голове, а по краям двух уголков пришиваются резинки для волос, для того, чтобы вставлять туда руки ребенкаСзади пришивается тесьму в форме петли, которая одевается на шею ребенка. Вот какие получились куклы.
-
Заключение В этом мастер классе мне хотелось показать не только один из многочисленных вариантов изготовления ростовой куклы для детского сада, но и умение применять в создании, уже имеющиеся на группе материалы и детали. В дальнейшем получившиеся куклы могут использоваться для создания маркера для театрализованной деятельности и развитию речевой активности воспитанников.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.