Содержание
-
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Материал подготовлен ст.восп. МАДОУ № 36 г.Белебея Л.Р.Субаевой
-
ДЕВОЧКИ * рождаются более зрелыми на 3-4 недели, к периоду половой зрелости разница составляет ~ 2 года, * на 100 зачатий девочек приходится 120-180 зачатий мальчиков, при родах у женщин чаще осложнения, * больше развита чувствительность кожи, чувствительны к шуму, * игры опираются на ближнее зрение, * вопросы задают для установления контакта, * лучше развита беглость речи и скорость чтения, * развит инстинкт выживания, т.к цель женского-рождение жизни и сохранение, * совершенствуют открытия, *склонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются, *верят авторитетам и опираются на них в затруднительных ситуациях, *более исполнительны, достаточно легко внушить что «так надо», *период включения в деятельность короче, реже поднимают руку хотя и знают не хуже мальчиков, *отвечая смотрит в лицо взрослого, ищет подтверждения правильности ответа, *предметно-оценочная речь: преобладают имена существительные, прилагательные, отрицания и утверждения,
-
МАЛЬЧИКИ *начинают позже ходить на 2-3 мес., говорить на 4-6 мес., * до 8 лет острота слуха выше чем у девочек, *в 7-15 лет травмы случаются чаще в 2 раза, * более возбудимы, раздражительны, агрессивны, нетерпимы и неуверенные в себе, * игры опираются на дальнее зрение, *кисть руки в своём развитии отстаёт от кисти девочки в среднем ~ на 1,5 года, * вопросы задают конкретно, для получения информации, * лучше решают задачи и отгадывают кроссворды, * цель мужского – это прогресс, чаще делают открытия, *реже жалуются и обращаются за помощью ко взрослым, *сами убеждаются в необходимости определённых действий, *на занятиях «раскачиваются» долго, пока достигают пика работоспособности основные задания и пояснения даны (важное пропускают и не понимают, переспрашивают), * отвечая, на педагога смотрят редко (взгляд в сторону, в стол, перед собой), *в речи преобладают глаголы и междометия,
-
Проблемы, требующие решения
Подготовка кадров педагогов с привлечением мужчин и с обучением их гендерным технологиям и гендерному мышлению, Обучение родителей гендерному подходу в воспитании и в общении с другими членами общества, Выработка стратегий обучения и воспитания однополых и разнополых групп (в д/с, школе и др.)
-
Ра́венство поло́в, также , равнопра́вие поло́в, ра́венство мужчи́н и же́нщин, равнопра́вие мужчи́н и же́нщин, ге́ндерное ра́венство, ге́ндерное равнопра́вие, сексуа́льное ра́венство, сексуа́льное равнопра́вие, — концепция, подразумевающая собой достижение равенства в правах между мужчинами и женщинами в семейных и других отношениях. Равноправие между мужчиной и женщиной – это предоставление равных прав мужчине и женщине на участие в общественном материальном и духовном производстве, на пользование всеми продуктами материального и духовного производства в равной мере и в равном объеме; на участие в социально-политической жизни общества без всяких ограничений и на организацию своей личной жизни по своему усмотрению на основе нравственного самоопределения.
-
создании полоразвивающего и социокультурного пространства как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Основная цель процесса гендерного воспитания в ДОУ состоит в
-
Для достижения данной цели необходимо:
* Изучить литературу по проблеме гендерного воспитания детей, *Создать развивающую среду, благоприятную для становления личности определённого пола на всех возрастных этапах, * Использовать инновационные программы и технологии, * Провести диагностику гендерной компетентности родителей, педагогов и гендерной идентификации мальчиков и девочек, * Повышать компетентность родителей , вести просветительскую работу среди педагогов и семьями воспитанников, * Разработать проект по гендерному воспитанию и внедрить его в ДОУ.
-
Средства формирования гендерной идентичности дошкольников
Предметно-развивающая среда Совместная деятельность взрослого с детьми Общение, окружение
-
содержание * игровых зон, * игрового материала, * ролевой атрибутики
При воспитании детей с учётом их гендерной принадлежности в игровой деятельности необходимо обратить внимание на следующие моменты:
-
-
Как понять, что у ребёнка не сформирована гендерная идентичность? предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола, стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению, активно выраженное желание изменить свой пол и имя, стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола, стиль поведения, характерный противоположному полу, рассказы о сновидениях, в которых ребёнок выступает как представитель другого пола, продукты фантазии и творчества и др. (В.Каган, д.мед.н., президент Санкт-петербургской Ассоциации гуманистической психологии)
-
1. При организации различных видов деятельности осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, учитывать гендерную составляющую во взаимоотношениях с ребёнком.2. Создавать в ДОУ условия для полноценного физиологического развития разнополых детей с учетом половых различий.3. В процессе взаимодействия с родителями воспитанников содействовать осознанию их роли в гендерном воспитании мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Решение
-
Таким образом, проблема гендерного воспитания и обучения остается, по–прежнему, актуальной для дошкольного образования. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса, благодаря планомерной и последовательной работе по гендерному образованию в ДОУ можно добиться успеха в реализации личности каждого ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.