Содержание
-
«Метод фокус-группы»
Лекционно-практическое занятие на тему:
-
Социологическое исследование
Социологическоеисследование- это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить объективные достоверные данные о явлении, изучаемого или процесс для их последующего использования в практике социального управления.
-
Метод фокус- группы
Методом фокус-группназывают неформализованное интервью, проводимое не с индивидуальным респондентом, а с группой. Фокус-групповое исследование является самым распространенным качественным методом сбора информации.
-
Особенности метода фокус-группы
-
Особенности фокус-группы за Мертоном:
Респонденты должны быть участниками некоторой определенной ситуации, иметь некий общий опыт. На основе этого анализа разработан сценарий интервью, в котором очерчиваются основные области исследования, вопросы. Интервью фокусируется на субъективных переживаниях людей по поводу заранее проанализированной ситуации. Эта ситуация предварительно анализируется исследователем, на основании чего он приходит к ряду гипотез.
-
Сферы применения фокус- группы
-
Этапы фокус- группового исследования
-
Подготовительный этап фокус-группы
-
Организация фокус-группы
Формирование исследовательской команды Количество групп Размер групп Гомогенность группы Место проведения фокус-групп Набор информантов – рекрутинг Выборка
-
Подготовительный этап фокус-группы
-
Исследовательское предложение
Результатом планирования исследования является исследовательское предложение - документ, где представлено связное описание основных элементов планируемого исследования. Оформление данного предложения должно осуществляться в соответствии с корпоративным стилем ведения документов.
-
Программа социологического исследования
Разработка программы - обязательное условие социологического исследования. В ней отражена структурная организация социологических знаний и навыков, необходимых для проведения исследования, закладывается механизм получения теоретических выводов исследования и разработки практических рекомендаций.
-
Сценарий фокус-группы
Сценарий (гайд)- это список тем которые планируется обсудить в группе. Это весьма важный аспект исследования. Если сценарий тщательно обдуман и сконструирован, исследование будет значительно продуктивнее.
-
Проведение фокус-группы
Встреча участников (фильтрующая анкета) Вступительное слово «Разбивание льда» Основная часть дискуссии Завершение
-
Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее. /Геродот/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.