Содержание
-
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ
-
Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимость новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих являетсяметод проектов.
-
«проект» означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
-
Метод проекта
Система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
-
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
-
-
-
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
-
Проектная деятельность носит характер сотрудничества
-
Проектдлится, пока:
У детей сохраняется интерес к выбранной тематике. Взрослым удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, поддерживать её новыми идеями и ресурсами.
-
Тема проекта актуальна по ряду причин. Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. В-третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом.
-
проект – это 5 «П»:
Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация.
-
права и возможности воспитателя занимает позицию помощника, поддерживающего егоинициативу, право на импровизацию, на следование за инициативой детей, на реализацию темы вместе с детьми
-
права и возможности детей в группе Право свободного общения. Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности. Возможность свободы выбора и ответственность за результаты принятого решения. Возможность сотрудничества с разными людьми.
-
В ходе проектной работы ребёнок учится быть свободным В выборе вида деятельности, а также материала, места и способа работы; В использовании разнообразных технологий; В сотрудничестве с другими детьми и взрослыми; В использовании и распределении своего времени, благодаря чему создаётся возможность самому регулировать время работы над темами.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.