Содержание
-
«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»
ГОУ ТО «Суворовская начальная общеобразовательная школа»
-
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека
-
Толерантная личность:
терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
-
Для формирования привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста: можно выделить 3 группы методов.
1. Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок). 2. Методы создания у детей практического опыта социального поведения. 3. Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей.
-
Первая группа методов:Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок)
метод беседа; художественная литература; игра; наглядные методы.
-
Вторая группа методов: Методы создания у детей практического опыта социального поведения
метод научения ребенка положительным формам поведения, воспитание нравственных привычек; целенаправленное наблюдение, организованное педагогом с последующим обсуждением; личный пример авторитетного взрослого.
-
Третья группа методов:Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей
поощрение положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков; высказывание неодобрения отрицательных поступков; оценка только поступка, а не личности ребенка.
-
В содержании воспитания толерантности в дошкольном возрасте выделяют три этапа
ознакомление ребенка с правами и обязанностями людей; полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотивы поступков, приобрели побудительную силу; ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его.
-
Ни один из этапов по воспитанию толерантности нельзя считать замкнутым, полностью освоенным.
-
Работу по воспитанию толерантности педагогу необходимо проводить не только в сотрудничестве с другими специалистами, но и в тесном контакте с родителями.
-
Вся работа строится в трех направлениях
1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа родителей с детьми.
-
Работа с детьми.
1) проведение праздников и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованной деятельности дошкольников; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников; 3) национальные подвижные игры; 4) проведение народных праздников; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) знакомство детей с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданные на материалах сказок разных народов; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.
-
Работа с родителями
1) оформление информационных стендов; 2) выпуск памяток, буклетов; 3) консультации; 4) организация фотовыставок; 5) недели культуры различных народов; 6) тренинги толерантного поведения.
-
Работа родителей с детьми.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. 1) в гости к детям в группу можно пригласить родителей — представителей различных национальностей; 2) совместно с детьми изготовить дома атрибуты костюмов, сшить костюм для куклы; 3) совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: фестиваль национальных творческих семей, семейный клуб и др.; 4) конкурс семейной национальной песни, танца, дегустация блюд национальной кухни; 5) родительские уроки — обучение детей рисованию, вышиванию, выжиганию и пр. национальных орнаментов; изготовлению национальных кукол и др.; 6) национальные игры бабушек и дедушек.
-
Формирование толерантности каждый должен начинать с самого себя.
-
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.