Презентация на тему "«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»"

Презентация: «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 2.67 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»
    Слайд 1

    «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»

    ГОУ ТО «Суворовская начальная общеобразовательная школа»

  • Слайд 2

    Уважаемые коллеги!

    Мы рады приветствовать Вас. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека

  • Слайд 3

    Толерантная личность:

    терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

  • Слайд 4

    Для формирования привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста: можно выделить 3 группы методов.

    1. Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок). 2. Методы создания у детей практического опыта социального поведения. 3. Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей.

  • Слайд 5

    Первая группа методов:Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок)

    метод беседа;  художественная литература; игра; наглядные методы.

  • Слайд 6

    Вторая группа методов: Методы создания у детей практического опыта социального поведения

    метод научения ребенка положительным формам поведения, воспитание нравственных привычек; целенаправленное наблюдение, организованное педагогом с последующим обсуждением; личный пример авторитетного взрослого.

  • Слайд 7

    Третья группа методов:Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей

    поощрение положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков; высказывание неодобрения отрицательных поступков; оценка только поступка, а не личности ребенка.

  • Слайд 8

    В содержании воспитания толерантности в дошкольном возрасте выделяют три этапа

    ознакомление ребенка с правами и обязанностями людей; полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотивы поступков, приобрели побудительную силу; ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его.

  • Слайд 9

    Ни один из этапов по воспитанию толерантности нельзя считать замкнутым, полностью освоенным.

  • Слайд 10

    Работу по воспитанию толерантности педагогу необходимо проводить не только в сотрудничестве с другими специалистами, но и в тесном контакте с родителями.

  • Слайд 11

    Вся работа строится в трех направлениях

    1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа родителей с детьми.

  • Слайд 12

    Работа с детьми.

    1) проведение праздников и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованной деятельности дошкольников; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников; 3) национальные подвижные игры; 4) проведение народных праздников; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) знакомство детей с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданные на материалах сказок разных народов; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

  • Слайд 13

    Работа с родителями

    1) оформление информационных стендов; 2) выпуск памяток, буклетов; 3) консультации; 4) организация фотовыставок; 5) недели культуры различных народов; 6) тренинги толерантного поведения.

  • Слайд 14

    Работа родителей с детьми.

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. 1) в гости к детям в группу можно пригласить родителей — представителей различных национальностей; 2) совместно с детьми изготовить дома атрибуты костюмов, сшить костюм для куклы; 3) совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: фестиваль национальных творческих семей, семейный клуб и др.; 4) конкурс семейной национальной песни, танца, дегустация блюд национальной кухни; 5) родительские уроки — обучение детей рисованию, вышиванию, выжиганию и пр. национальных орнаментов; изготовлению национальных кукол и др.; 6) национальные игры бабушек и дедушек.

  • Слайд 15

    Формирование толерантности каждый должен начинать с самого себя.

  • Слайд 16

    «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они  приобретут»

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке