Содержание
-
Методы воспитания
Подготовила: студентка ФЛиС 3 курса английской группы «В» Григорьева Юлия Сергеевна
-
Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.
-
Ю.К.Бабанский выделяет следующие группы методов:
Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок) Методы организации деятельности, опыта поведения Методы стимулирования деятельности и поведения
-
Методы формирования сознания
-
Методы убеждения
Их функции: -формирование знаний о морали, труде, общении и пр. в сознании школьников, -формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов; - обобщение, анализ собственного опыта школьников, трансформация общественных ценностей, норм, установок в индивидуальные.
-
Лекция, рассказ, объяснение
В каждой из этих форм требуется информативность, доступность и эмоциональность, убедительность.
-
Беседа и диспут
Это такие методы, где имеет место интеллектуальная и эмоциональная активность самих школьников.
-
Пример
Это может быть рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного и/или жизненного факта, личности. Его функции: иллюстрация, -конкретизация общих проблем, активизация собственной душевной работы детей
-
Внушение
Это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.
-
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
-
Педагогическое требование
Оно понимается как предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах.
-
Общественное мнение
Это выражение группового требования.
-
Приучение
Это организация регулярного выполнения детьми действий с целью их превращения в привычные формы поведения.
-
Упражнение
Это многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения.
-
Воспитывающие ситуации
Это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию, они могут быть специально организованы педагогом.
-
Методы стимулирования поведения и деятельности
-
Поощрение
Это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы.
-
Наказание
Это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
-
Интернет-ресурсы:
1) http://mgou.h11.ru/index.php?page=r691f2d6&directory=6#p_8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.