Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 комбинированного вида Колпинского района Санкт- Петербурга
Мини-музей как средство коммуникативно-социального развития детей Автор – составитель Воспитатель Терёшина Е.А. Санкт – Петербург 2013 год
-
Цель работы с детьми
реализация основной общеобразовательной программы обогащение развивающей среды группы, ДОУ развитие интересов и поддержка инициативы детей использование новых форм работы с детьми и их родителями воспитание у дошкольников основ музейной культуры развитие самостоятельной исследовательской деятельности
-
Актуальность проблемы
Любовь к родному краю, родной культуре , родной речи, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему. Разнообразные формы знакомства детей с народной культурой, в том числе и мини-музей, позволяют приобщиться к национальным традициям, дают возможность самовыражения. Область знаний: народные праздники и традиций, произведения устного народного творчества , изделия декоративно – прикладного искусства, предметы быта.
-
Требования в организации мини-музея в группе
Отражение содержания образовательной программы ДОУ. Использование экспонатов детьми в разных видах деятельности. Соответствие возрасту детей, Систематическое дополнение и обновление материала. Экспонаты музея располагаются на видном месте и доступны детям. Экспонаты могут быть заменены иллюстрациями. Изготовление экспонатов совместно с детьми.
-
Этапы создания мини-музея
подготовительный (выбор темы, подготовка детей и родителей) организационно-информационный (распределение обязанностей, сбор информации, родительское собрание) практический (реализация идеи) заключительный (подведение итогов, открытие музея)
-
Педагогические функции мини-музея
Образовательная: развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки основной общеобразовательной программы.
-
Воспитательная: формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.
-
Развивающая: Активизация мышления; Развитие чувств, памяти; Формирование сенсорных эталонов; Обогащение словарного запаса.
-
Просветительская: формирование умений, навыков; Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
-
Мини - музей «Русская изба»
Цель: знакомство с русским бытом, утварью, народными игрушками.
-
Мини – музей «Матрёшка»
Цель: знакомство с историей возникновения матрёшки, процессом её изготовления, особенностями росписи.
-
Мини – музей «Открытка, календарь»
Цель: различать тематику, историческое прошлое страны, видеть разницу между прошлым и современностью.
-
Вывод
благодаря музейной педагогике с дошкольного возраста у детей можно развивать: коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, Таким образом решаются задачи социально-коммуникативного развития
-
«Мне интересно работать с детьми, когда наглядный материал всегда под рукой. Я вижу в детских глазах заинтересованность и радость новых открытий!»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.