Содержание
-
Формирование УУД- это надежный путь кардинального повышения качества образования.
-
Введение в тему.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
-
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
-
В состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный
-
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Можно выделить три вида личностных действий: - самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.
-
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: -целеполагание; -планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; -саморегуляция.
-
Познавательные действия включает: -общеучебные; -логические; -постановку и решение проблемы.
-
Коммуникативные действия: -планирование учебного сотрудничества; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-
Чтобы показать формирование УУД на конкретных примерах, на уроках литературного чтения, я воспользуюсь УМК по программе «Школа 2100», учебник «Литературное чтение»
-
Литературное чтение
Требование к результатам изучения этого предмета включают формирования всех видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных-с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. Литературное чтение- осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.
-
Предмет «Литературное чтение» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения. Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
-
Предмет «Окружающий мир» через две главные линии развития обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов. Первая линия – знакомство с целостной картиной мира (умение объяснять мир) – обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно она обеспечивает «осознание целостности окружающего мира», «освоение доступных способов изучения природы и общества», «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире».
-
Вторая линия – формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) – способствует личностномуразвитию ученика. С ней связана «сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны», «воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы»,
-
«освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде».
-
Презентация к уроку «Обитатели почвы».3 «В»гимназия № 446Учитель: Наследухова Елена Андреевна.
-
К живой или неживой природе относится почва?
-
-
Домашнее задание.
Для всех: 1.читать главу в учебнике стр. 91 – 93, стр.93 ответы на вопросы после текста. Доделать текст в конвертах. По желанию: 1. Нарисуйте предупреждающие знаки о правилах работы с почвой. 2. Попробуйте разгадать кроссворд в рабочей тетради на стр. 41. Для отдельных ребят: 1. Подготовить рассказ об одном из обитателей почвы; 2. Подготовить пересказ научного текста. 3. Подготовить рассказ о круговороте веществ в почве.
-
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.