Презентация на тему "МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ"

Презентация: МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 2.97 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    Слайд 1

    МАДОУ Детский сад № 4 «Солнечный лучик»МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    Подготовила: Сливная Любовь Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

  • Слайд 2

    Содержание:

    1. Актуальность методов и приёмов мнемотехники; 2. Задачи которые решает система мер и приёмов; 3. Суть мнемотехники 4. Виды наглядности: Мнемоквадрат; Мнемодорожка; Мнемотаблицы; Мнемосхемы. 5. Приёмы наглядности и правила использования мнемотехники

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Облегчение овладения связной речью воспитанниками; Опора на образы памяти установление причинно-следственных связей, формулирование выводов, развитие логического мышления; Через использование мнемотехник обобщение и систематизация своего непосредственного опыта.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ:

    Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии; Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память; Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера; Обучать правильному звукопроизношению; Воспитывать потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

  • Слайд 5

    Мнемотехника – это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный. Инарисовав сюжет или представив смешанную схему из картинок, знаков и слов, ребёнок быстро сообразит, что к чему. Кроме того, мнемотехника помогает: запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать перед выходом на улицу); постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами, что вызывает ассоциативную связь между понятием и буквенным образом); повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий); развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом). Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идёт эффективнее.

  • Слайд 6

    Виды наглядности

    Самый простой вид мнемотехники – это картинка. Например, в детском саду. На шкафчике одно изображение, над полотенцем такое же изображение, на кроватке тоже и т.д. Таким образом, ребёнок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определённой картинкой. Большинство детских книжек создаётся с использованием мнемотехнических элементов. У детей в основном развита зрительная память

  • Слайд 7

    Самый простой вид мнемотехники – это картинка. Например, в детском саду. На шкафчике одно изображение, над полотенцем такое же изображение, на кроватке тоже и т.д. Таким образом, ребёнок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определённой картинкой. Большинство детских книжек создаётся с использованием мнемотехнических элементов. У детей в основном развита зрительная память

  • Слайд 8

    Самый простой вид мнемотехники – это картинка. Например, в детском саду. На шкафчике одно изображение, над полотенцем такое же изображение, на кроватке тоже и т.д. Таким образом, ребёнок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определённой картинкой. Большинство детских книжек создаётся с использованием мнемотехнических элементов. У детей в основном развита зрительная память

  • Слайд 9

    Таблицы

    Мнемотаблицы – рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения с использованием картинок, букв, слов или схематических знаков. Чтобы ребёнку было легче и интереснее осваивать таблицы, попробуйте рисовать их вместе, но следите за тем, чтобы занятие было в удовольствие, иначе толку не будет. В таблицах применяются понятные и известные образы, лучше цветные. По мнемотаблицам можно воспроизводить целые истории, а для развития фантазии – ещё и предлагать придумывать собственные.

  • Слайд 10

    Мнемосхемы

    Чтобы запоминались пословицы или какие-то крылатые выражения, используются мнемосхемы. На них изображаются объекты, которые дополняются условными знаками. Например, удочка – пруд – перечёркнутая рыбка. Это схема для выражения: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».

  • Слайд 11

    Приёмы наглядности и правила использования мнемотехники Приёмы мнемотехники строятся на использовании тех или иных видах запоминания. Конечно, самый эффективный способ применения любой технологии воспитания и развития ребёнка – это игра. И мнемотехника в этом смысле – настоящий кладезь идей: «Собери группу»; «Нарисуй впечатления»; «Выучи стихотворение»; «Сетка памяти»; «Рассказы с картинками»;«Фотопамять»; «День-ночь» и другие игры.

  • Слайд 12

    Этапы создания мнемотаблицы самостоятельно

    1. Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты; 2. Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты; 3. В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата – кодируем информацию в символы; 4. Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить; 5. Пересказ текста с помощью и опорой на графические символы, т.е. отработка метода запоминания.

  • Слайд 13

    Алгоритм разучивания стихотворения Выразительно прочитать стих; Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице; Уточнить незнакомые слова; Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок повторяет, смотря на таблицу; И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам, то есть воспроизводит то, что запомнил.

  • Слайд 14

    Итак, мнемотехника : - Сокращает время запоминания; -  Развивает основные психические процессы; -  Развивает умение перекодировать информацию; - Устанавливает причинно-следственные связи; Помогает делать выводы и схематизировать материал; Развивает речь, формирует лексикон, словарный запас.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке