Содержание
-
МАДОУ Детский сад № 4 «Солнечный лучик»МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Подготовила: Сливная Любовь Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
-
Содержание:
1. Актуальность методов и приёмов мнемотехники; 2. Задачи которые решает система мер и приёмов; 3. Суть мнемотехники 4. Виды наглядности: Мнемоквадрат; Мнемодорожка; Мнемотаблицы; Мнемосхемы. 5. Приёмы наглядности и правила использования мнемотехники
-
Актуальность:
Облегчение овладения связной речью воспитанниками; Опора на образы памяти установление причинно-следственных связей, формулирование выводов, развитие логического мышления; Через использование мнемотехник обобщение и систематизация своего непосредственного опыта.
-
ЗАДАЧИ:
Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии; Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память; Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера; Обучать правильному звукопроизношению; Воспитывать потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
-
Мнемотехника – это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный. Инарисовав сюжет или представив смешанную схему из картинок, знаков и слов, ребёнок быстро сообразит, что к чему. Кроме того, мнемотехника помогает: запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать перед выходом на улицу); постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами, что вызывает ассоциативную связь между понятием и буквенным образом); повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий); развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом). Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идёт эффективнее.
-
Виды наглядности
Самый простой вид мнемотехники – это картинка. Например, в детском саду. На шкафчике одно изображение, над полотенцем такое же изображение, на кроватке тоже и т.д. Таким образом, ребёнок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определённой картинкой. Большинство детских книжек создаётся с использованием мнемотехнических элементов. У детей в основном развита зрительная память
-
Самый простой вид мнемотехники – это картинка. Например, в детском саду. На шкафчике одно изображение, над полотенцем такое же изображение, на кроватке тоже и т.д. Таким образом, ребёнок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определённой картинкой. Большинство детских книжек создаётся с использованием мнемотехнических элементов. У детей в основном развита зрительная память
-
Самый простой вид мнемотехники – это картинка. Например, в детском саду. На шкафчике одно изображение, над полотенцем такое же изображение, на кроватке тоже и т.д. Таким образом, ребёнок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определённой картинкой. Большинство детских книжек создаётся с использованием мнемотехнических элементов. У детей в основном развита зрительная память
-
Таблицы
Мнемотаблицы – рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения с использованием картинок, букв, слов или схематических знаков. Чтобы ребёнку было легче и интереснее осваивать таблицы, попробуйте рисовать их вместе, но следите за тем, чтобы занятие было в удовольствие, иначе толку не будет. В таблицах применяются понятные и известные образы, лучше цветные. По мнемотаблицам можно воспроизводить целые истории, а для развития фантазии – ещё и предлагать придумывать собственные.
-
Мнемосхемы
Чтобы запоминались пословицы или какие-то крылатые выражения, используются мнемосхемы. На них изображаются объекты, которые дополняются условными знаками. Например, удочка – пруд – перечёркнутая рыбка. Это схема для выражения: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».
-
Приёмы наглядности и правила использования мнемотехники Приёмы мнемотехники строятся на использовании тех или иных видах запоминания. Конечно, самый эффективный способ применения любой технологии воспитания и развития ребёнка – это игра. И мнемотехника в этом смысле – настоящий кладезь идей: «Собери группу»; «Нарисуй впечатления»; «Выучи стихотворение»; «Сетка памяти»; «Рассказы с картинками»;«Фотопамять»; «День-ночь» и другие игры.
-
Этапы создания мнемотаблицы самостоятельно
1. Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты; 2. Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты; 3. В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата – кодируем информацию в символы; 4. Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить; 5. Пересказ текста с помощью и опорой на графические символы, т.е. отработка метода запоминания.
-
Алгоритм разучивания стихотворения Выразительно прочитать стих; Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице; Уточнить незнакомые слова; Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок повторяет, смотря на таблицу; И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам, то есть воспроизводит то, что запомнил.
-
Итак, мнемотехника : - Сокращает время запоминания; - Развивает основные психические процессы; - Развивает умение перекодировать информацию; - Устанавливает причинно-следственные связи; Помогает делать выводы и схематизировать материал; Развивает речь, формирует лексикон, словарный запас.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.