Содержание
-
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
Исполнитель: Стахиева Лариса Ивановна Научный руководитель: Гудырева Л. Н., к.п.н., доцент кафедры управления, экономики и права в образовании 2014г
-
актуальность
противоречие между: требованиями государства осуществлять качественный образовательный процесс в дошкольной образовательной организации и недостаточно разработанным механизмом управленческого слежения управления качеством образования в дошкольной образовательной организации и оценки качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
-
проблема исследования:
определение средств оценки образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, обеспечивающих систему управления образовательной организации информацией, необходимой для принятия решений, направленных на повышение качества дошкольного образования.
-
цель исследования: разработать систему мониторинга, адаптированную к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. объект исследования: управление качеством образовательного процесса в ДОУ. предмет исследования: мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. гипотеза исследования: мониторинг будет средством повышения качества образовательного процесса, если: - будут изучены теоретические основы управления качеством образовательного процесса на основе мониторинга; - определены показатели и критерии оценки качества образовательного процесса в ДОУ; - разработана система внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
-
задачи исследования:
1. Изучить методологические основы по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. 2. Определить показатели и критерии качества образования в дошкольном учреждении. 3. Разработать систему внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 4. Внедрить систему внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в работу МАДОУ «Детский сад № 13»
-
теоретико-методологической основой исследования послужили:
Теоретико-методологической основой исследования послужили: - нормативно- правовые документы; - теория качества образования; - теория управления образовательными учреждениями и педагогическим процессом; - идеи мониторинга как инструмента управления качеством образования.
-
методы исследования:
• теоретические: анализ в психолого — педагогической и социологической литературе вопроса становления управленческой деятельности в системе дошкольного образования и моделирование управленческих действий по повышению качества образовательного процесса; • практические: анализ управленческой деятельности, изучение педагогической деятельности участников образовательного процесса, педагогическое наблюдение, анкетирование, собеседование с педагогами и беседы с детьми; специальные методы диагностирования.
-
понятия
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
-
качество образовательного процесса
-
понятия
управление качеством образования – это управление процессом, ресурсами и результатами одновременно система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку структуры основной образовательной программы дошкольного образования, образовательных условий и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество
-
мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития
-
структура системы мониторинга
-
основные направления мониторинга: - мониторинг ресурсов образовательного процесса; мониторинг хода образовательного процесса; мониторинг результатов образовательного процесса.
-
За основу определения критериев исследования стали требования ФГОС ДО: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
-
. Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования ДОО
-
Данное исследование носит прикладной характер, так как проведено с целью решения актуальной для конкретного образовательной организации проблемы. Практическая значимость исследования видится в возможности внедрения полученных результатов в практику управления дошкольной образовательной организации.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.