Содержание
-
Презентация педагогического опыта Трещёвой Марины Михайловны
Тема :"Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом,краем" .
-
Цель работы
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, детскому саду , родному городу, своей Отчизне.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Воспитывать любовь к семье, родному дому , городу, стране. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствовать активному вовлечению родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.
-
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Работа по ознакомлению с родным городом, краем реализуется в совместной деятельности педагога , детей и их родителей: Ознакомление с окружающим миром и природой Изобразительная деятельность Речевое развитие Художественная литература Музыкальные занятия Игровая деятельность
-
Ведущая педагогическая идея опытаСовершенствование работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию через ознакомление с родным городом, краем.
-
Направления образовательной работы:-тематическое планирование-создание развивающей среды-организация работы с детьми в разных видах деятельности-взаимодействие с семьей.
-
Путешествие по улицам родного города,используя макет на занятиях и в повседневной жизни.
-
Развивающая среда.Фотоальбомы”Люби и знай свой родной город”,”Путешествуем по Крыму”,”Города Крыма”, макет Крыма, детская карта Крыма, краеведческий мини-музей “Народы Крыма”
-
Любим природу родного краяЦелевые прогулки,экскурсии,посещение Музея Природы
-
Владимир Орлов – наш земляк!Посещение музея В. Орлова в городе, знакомство с его творчеством, театрализованная деятельность по произведениям Орлова
-
В гостях у сказкиУчастие в выставке “ Герои сказок”,театрализованная деятельность как часть занятия.
-
Чтим народные традиции:-изготовление поделок к народным праздникам, работы детей на занятиях по изодеятельности, участие в народных праздниках в детском саду-Колядки
-
Слава Армии родной!!! 23 февраля- День Защитника Отечества-участие детей в спортивном празднике посвященном 23 февраля.
-
День Победы помнят деды, знает каждый из внучатПраздник в детском саду, посвященный Дню победы.
-
Работа с семьей-Участие родителей в утренниках,-в общественной жизни ДОУ.-
-
Значение работы
Благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с родным городом, краем у детей расширяются представления о родном крае и его достопримечательностях. Главное, чтобы в процессе познания у детей родились любовь и гражданские чувства к Родине, гордость за свою причастность к её жизни. Очень важно, чтобы дети знали историю , гордились прошлым и настоящим своей страны.
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.