Содержание
-
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Подготовил: заведующий структурного подразделения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани Заболотских Юлия Александровна «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»
-
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Музейная педагогика – одна из инновационных педагогических технологий. Основная цель музейной педагогики – приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. «Музейная педагогика»
-
Педагоги, которые занимались музейной педагогикой
А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий, Ф.И. Шмит, Н.Д. Рева, Т.В. Чумакова, Е.Н. Конухова, Н.Л. Кульчинская, М.Ю. Коваль, О.В. Дыбина, Л.В.Пантелеева, Н.А.Рыжова и другие
-
Педагогические функции музеев (Н.А. Рыжова)
-
Мини - музей «Собака – лучший друг человека»
-
Мини - музей «Собака – лучший друг человека»
-
Мини – музеи детского сада
-
Эстетические, психологические, социальные и культурологические аспекты развития ребенка
формирование художественных предпочтений; формирование навыков общения с музейной средой, развитию речи на основе знакомства с музейными экспонатами; формирование визуальной культуры; формирование навыков познавательной деятельности; развитие творческих способностей путем овладения навыками материально-художественной деятельности.
-
Методические принципы:
-
-
Средства музейной педагогики
-
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музеев, разработанных на основе анализа взглядов на музейную педагогику отечественного психолога Л.С. Выготского, зарубежных педагогов и психологов Джона Дьюи, Жана Пиаже, Марии Монтессори, а также ученых-музееведов А.В. Бакушинского, Е.В. Волковой, В.Г. Лурье и др. Разработка тематического планирования работы мини-музеев и музейных экспозиций в соответствии с годовым кругом тем основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения. Проведение анкетирования родителей воспитанников с целью выявления степени заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музеев. Определение перспективы создания мини-музея
-
Второй этап, практический – «Создание мини-музеев».
Выбирается тема экспозиции и место её размещения (в соответствии с возрастом, задачами)
-
Продумывается дизайн оформления мини-музея Подбираются экспонаты
-
Пополнение мини-музея экспонатами. Самостоятельное рассматривание экспонатов. Экскурсии для детей и родителей. Организация разных видов деятельности Досуги, развлечения Формы работы с экспозициями мини-музеев.
-
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музеев».
-
Пополнение экспозиции
-
Пополнение экспозиции
-
Самостоятельная деятельность
-
Самостоятельная деятельность
-
Экскурсии для детей
-
Самостоятельная деятельность
-
Продуктивная деятельность
-
Виды деятельности
Познавательная Практическая Продуктивная Игровая Трудовая Чтение художественной литературы Музыкальная
-
Познавательная деятельность
-
«От пера до авторучки»
-
-
Иллюстрации к любимым сказкам
-
«Весёлый щенок»
-
Игровая деятельность
-
Создание мини-музеев, а не просто коллекций в группах, позволит
сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; обогатить средства формирования культуры дошкольников; приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; развить сенсорный опыт дошкольников; выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром.
-
Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.