Содержание
-
МОУ «Междуреченская общеобразовательная средняя школа № 6» ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ "МЫ - ГРАЖДАНЕ РОССИИ" Презентация выполнена заместителем директора по ВР И.Ю.Широкой
-
Главные идеи:
формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны; стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
-
Цель:
Создание необходимых организационно – педагоги - ческих условий для активизации содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности как значимого личностного качества у членов школьного сообщества, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности.
-
Задачи:
формировать умение проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей; развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой,нравственной,экономической культуры; обогащать социальный опыт личности и помогать ей в самопознании, самоопределении, самосовершенствовании.
-
Ожидаемые результаты:
Сформированность высокого уровнягражданского самосознания и ответственности у школьников. Сформированность гражданско – правовойкомпетентности школьников. Приобретение опытаобщественно – полезной гражданской деятельности. Привлечение интересак военной службе. Развитие у молодёжи потребностив изучении истории края и Отечества. Снижение уровняпреступности в социуме.
-
Разделы: подпрограмма «Я - гражданин России»
-
Прогнозируемый результат
1. Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников. 2. Сформированность гражданско - правовой компетентности школьников. 3. Приобретение опыта общественно-полезной гражданской деятельности. 4. Привлечение интереса к военной службе. 5. Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
-
Подпрограмма«Моя семья – моё богатство»
-
Прогнозируемый результат
Повышение уровня воспитанности школьников. Повышение активности участия родителей в жизни школы. Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания. Обновление и перестройка воспитательной системы с учётом социальных потребностей.
-
Подпрограмма «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
-
Прогнозируемый результат
1.Совершенствование системы работы по формированию ЗОЖ. 2.Увеличение количества учащихся, занимающихся физкультурой и спортом. 3. Снижение заболеваемости детей. 4. 100 % охват учащихся горячим и рациональным питанием.
-
Подпрограмма «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
Цели: снижение количества безнадзорных детей и уровня подростковой преступности; повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные задачи: совершенствовать систему воспитания ЗОЖ; повысить эффективность работы по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков; эффективность взаимодействия всех ведомств, входящих в систему профилактики безнадзорности.
-
Прогнозируемый результат
Сформированность гражданско – правовой компетентности школьников. Снижение уровня преступности в социуме. Широкий охват учащихся школы занятиями по интересам во внеурочное время за счёт развития системы дополнительного образования.
-
Формы работы:
Тематические вечера и классные часы, деловые игры; Проведение лекториев для родителей и учащихся, тематических консультаций, родительских собраний; Организация спортивных праздников, соревнований, спартакиад, туристических походов; Реализация школьной программы «Летний отдых»; Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками; Проведение различных конкурсов; Проведение Дней открытых дверей и традиционных школьных мероприятий; Издание школьной газеты «Школьный перекрёсток»; Проведение различных акций по ЗОЖ; Организация рационального питания в школьной столовой и т.д.
-
Создание консультационного пункта для родителей (соцпедагог, психолог); Культурно – экскурсионная программа (семейные совместные экскурсии); Организация школьного музея; Благоустройство, озеленение школьного двора и стадиона; Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания.
-
Диагностика: раздел «Я - гражданин России»
-
Раздел «Моя семья – моё богатство»
-
Раздел «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
-
Список литературы
Учебно- методическое издание « В помощь классному руководителю» под редакцией Л.И.Жук – Минск, ИООО « Красико- Принт», 2005 год. М.Ю.Савченко, Л.А.Обухова « Формирование коллектива класса» - М., « 5 за знания», 2006 год. В.И.Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» - М., Центр « Педагогический поиск», 2001 год. Методические рекомендации « Воспитательный процесс: изучение эффективности» под редакцией Е.Н.Степанова – М., творческий центр « Сфера», 2001 год. М.П. Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе» - М., « 5 за знания», 2006 год. Сборник материалов Департамента образования и науки администрации Архангельской области « Деятельность классного руководителя в современных условиях» - Архангельск, ООО « Кира», 2006 год. Методические рекомендации под редакцией М.А. Александрова « Классному руководителю о самоуправлении в классе» - М., « Творческий Центр», 2005 год.
-
Научно- методический журнал « Заместитель директора по воспитательной работе»- М., НОУ Центр «Педагогический поиск»: № 8, 2008 год; № 4, 2007 год; № 7, 2008 год; № 8, 2007 год; № 5, 2008 год; № 5, 2007 год. Научно- методический журнал « Классный руководитель» - М., Центр « Педагогический поиск», 2008 год: № 3, 2008 год; № 4, 2008 год; № 2, 2008 год; № 3, 2007 год; № 1, 2007 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.