Содержание
-
Народные традиции Выполнили Никифорова И.П
-
-
Цель: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Задачи: -развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; -знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками (Рождество, Масленица, Пасха); - знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций; - развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; - воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе)
-
т: - Предполагаемый результат Применение народных традиций в повседневной жизни детей. - Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов. Приобщение родителей к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании.
-
Предварительная работа: - подбор методической и художественной литературы; совершенствование развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на основе традиций русской народной культуры; разработка программы нравственного воспитания детей на основе традиций русской народной культуры;
-
творческое использование традиций русской народной культуры в разнообразных формах воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста; взаимодействие педагогов с родителями по вопросам нравственного воспитания ребёнка на основе традиций русской народной культ
-
Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный подбор материала о народных традициях; разучивание русских народных подвижных игр: «Зеркало», «Охотник и зайцы», «Липкие пеньки», «Красочки»; театрализованная деятельность (ролевые игры, постановка сказок); изготовление масок к играм; чтение русских народных сказок: «Лисичка- сестричка и Волк», «Никита Кожемяка», «Жадная старуха», «Царевна-лягушка», «Крошечка- Хаврошечка», и другие; сценарии совместной деятельности: «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Светлое Христово воскресение
-
Беседы на темы: «По одёжке встречают», «Добрые слова», «Знакомство», «История о пряниках», «Рождество и Святки», «Наши предки- славяне», «Хлебосольство», «Пасха Христова» и другие; приобщение детей к устному народному творчеству; приобщение детей к декоративно- прикладное искусство (хохлома – рисуем ягодки, гжель – выполняем рисунки в голубом и белом цвете); знакомство с народными инструментами (ложки, дудочка и другие).
-
Основной этап: проведение мероприятий по программе воспитания детей на основе традиций русской народной культуры; постановка сказки «Золотая рыбка» « Гуси –лебеди» « Заюшкина избушка»; применение фольклора во всех видах деятельности; праздники: «Осенняя ярмарка», «Масленница», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Светлое Христово воскресение»; взаимодействие с родителями в проведении праздников, в организации совместных выставок, обмен опытом семей в создании и сохранении народных традиций.
-
Театрализация Заюшкина избушка Гуси- лебеди
-
Золотая рыбка
-
Заключительный этап: Создание в группе уголка «Народные традиции
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.