Презентация на тему "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду"

Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
    Слайд 1

    Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

    Воспитатель: Шаф Н.П «Детский сад «Радуга», структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

  • Слайд 2

    взаимопомощь; взаимоуважение и взаимодоверие; знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Партнерское взаимодействие

  • Слайд 3

    Условия успешной работы с родителями: - изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска; - дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; целенаправленность, систематичность, плановость; доброжелательность и открытость.

  • Слайд 4

    Информационно- аналитические

    Проведение социологических опросов Анкеты Индивидуальные беседы Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства) Переписка по электронной почте

  • Слайд 5

    Познавательные

    Семинары-практикумы Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Исследовательская, проектная деятельность Интернет-журнал

  • Слайд 6

    Досуговые

    Совместные досуги, праздники Интерактивные досуговые мероприятия Выставки работ родителей и детей Семинары Мастер-классы Дни добрых дел Турниры знатоков КВН

  • Слайд 7

    Наглядно- информационные

    Буклеты Электронные газеты Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду

  • Слайд 8

    «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. Проводится анкета «Родитель–ребенок–детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

  • Слайд 9

    «Семинар-практикум» Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Заранее определяется тема встречи и ведущий, им может быть, как воспитатель, так и родители или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи будет выступать педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, могут обыгрываться небольшие ситуации.

  • Слайд 10

    «Душевный разговор» Такая встреча может быть рассчитана не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (например, в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, обыгрывание ситуаций, демонстрацию коротких видеофильмов или видеофрагментов. Особенность такой встречи в том, что в конце общения родителям не дают конкретных рекомендаций, а они сами к ним приходят.

  • Слайд 11

    «Мастер-класс» Встреча, подготовленная в форме мастер-класса, предполагает, что воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, т.е. поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрируют свои достижения в той или иной области. Предварительно воспитатель определяет тему встречи, учитывая запросы родителей. Затем можно дать тему нескольким родителям, которые смогут объяснить или продемонстрировать на практике, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться и т.д. В конце встречи подводиться итог.

  • Слайд 12

    «Ток-шоу» Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Все позиции совместно обсуждаются. В конце встречи участникам каждой команды предлагается перейти в другую команду, если они изменили свою точку зрения, или остаться в своей команде. Также можно провести голосование с целью определения, какая же точка зрения победила.

  • Слайд 13

    «Тренинг» Активной формой работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, является родительский тренинг. В нем должны участвовать оба родителя. Для результативности тренинг должен включать в себя 5-8 занятий. Как правило, он проводится психологом, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Тренинговые задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства» и др.

  • Слайд 14

    «Игровое моделирование» Эта форма заключается в ролевом проигрывании проблемных ситуаций семейного воспитания, игровом взаимодействии родителей и детей в различной детской деятельности, моделировании способов родительского поведения, обмене опытом семейного воспитания и др. Положительной стороной подобных форм является то, что они способствуют установлению неформальных контактов с родителями, исключают навязывание готовой точки зрения, нацеливают на поиск собственного выхода из сложившейся ситуации.

  • Слайд 15

    Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке