Презентация на тему "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка."

Презентация: Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка." по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка.
    Слайд 1

    Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка.

    Воспитатель: Мусинова Яна Рустамовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

  • Слайд 2

    Актуальность проекта

    Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Актуальность проекта в том, что в творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию креативности, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственной индивидуальности. В процессе его реализации проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, а с помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся выражать свои способности свободно, без всяких ограничений.

  • Слайд 3

    Участники проекта

    Дети старшей группы Родители

  • Слайд 4

    Цель проекта :

    Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

  • Слайд 5

    Задачи проекта :

    Для детей • Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки. • Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. • Научить создавать свой неповторимый образ, в своих работах выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Для родителей: Приобретение знаний для развития детского творчества. Участие родителей в процессе художественно- эстетического развития ребенка и активации его творческих потенциалов. Организация художественной деятельности в семейном кругу. Для педагога: Расширение знаний о развитии детских творческих способностей. Пополнение педагогической копилки.

  • Слайд 6

    Срок реализации: краткосрочный

  • Слайд 7

    Вид проекта: творческий

  • Слайд 8

    Продукты проекта :

    Стенгазета, выставки детских работ, интернет ресурсы (конкурсы и форумы, сайт детского сада)

  • Слайд 9

    Прогнозируемый результат:

    • Увеличить динамику уровня развития изобразительной деятельности; • Привить умение применять в свободной деятельности усвоенные техники рисования; • Приучить ребенка к стремлению быть оригинальным в выборе средств своего замысла; • Научить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

  • Слайд 10

    Нетрадиционные техники, используемые в работе с детьми старшей группы:

    1. Набрызг. 2. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками. 3. Кляксография с трубочкой. 4. Монотипия. 5. Граттаж. 6. Отпечаток целлофановым пакетом. 7. Рисование солью. 8. Рисование при помощи пупырчатой пленки.

  • Слайд 11

    Перспективное планирование

  • Слайд 12

    1. декабрь «Снег идет!»

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита. Набрызг

  • Слайд 13

    2. «Красавицы снежинки»

    Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, соль. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.

  • Слайд 14

    3. «Чудесные превращения кляксы»

    Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Кляксография с трубочкой.

  • Слайд 15

    4. «Спящий зимний лес»

    • Познакомить с новой техникой рисования - монотипией. Обобщить знания детей о характерных особенностях зимы. • Развивать способность передавать колорит, характерный для зимы подбирать нужные цвета. Монотипия пейзажная, с использование листа салата, либо пекинской капусты

  • Слайд 16

    5. «Волшебная снежинка»

    Развивать воображение итворческие способности детей. Расширять знания о природных явлениях. Развивать чувство композиции и формы. Учить рисовать снежинку по схеме, симметрично, располагая элементы узора. Закреплять навыки рисования снежинки в нетрадиционной технике граттаж. Граттаж

  • Слайд 17

    6. «Как красиво вокруг посмотри!»

    Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. А такжепродолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество. Отпечаток целлофановым пакетом.

  • Слайд 18

    7. «Зимнее дерево»

    Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. Рисование солью.

  • Слайд 19

    8. «Зимний пейзаж»

    Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать творческие способности и экспериментирование. Повторить строение дерева. Рисование при помощи пупырчатой пленки.

  • Слайд 20

    Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования :

    Высокий уровень 2 балла- По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Активно делится этапами своей работы. Экспериментирует с изображениями и нетрадиционными материалами для создания художественного образа. Средний уровень 1 балл- Нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Низкий уровень 0 баллов- Нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изобразительными материалами для создания художественного образа.

  • Слайд 21

    Вывод:

    Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка : мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; творческого воображения. Доставляют детям большую радость и удовольствие; способствуют эффективному развитию воображения и восприятия, активизируют познавательный интерес. На основе проделанной работы я заметила, что у детей возрос интерес к нетрадиционной техники рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, замечать изменения и проявления природы, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей появилось желание и умение создавать новые и оригинальные идеи в творчестве. В реализации своего замысла дети проявляют фантазию и самостоятельно находят средства для его воплощения. Родители стали активно интересоваться творчеством детей. Приобрели знания и навыки, которые успешно применяют, развивая воображение, творческие навыки, изотехнические навыки у детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке