Содержание
-
Использование результатов международных сравнительных исследований в управлении качеством образованияСовещание региональных координаторовМосква, 2-4 апреля 2012 года
-
Основное содержание
1. Краткая информация о международных исследованиях качества общего образования 2. Какие результаты международных исследований можно использовать для управления качеством образования 3. Опыт стран в использовании результатов международных исследований
-
Международные сравнительные исследования качества общего образованияСлужба тестирования в образовании (США) - IAEP (1991)
Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений - IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011, 2015) PIRLS (1991, 2001, 2006, 2011) ICCS (1999, 2000, 2008) TEDS (2008) ICILS (2012) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) TALIS (2008) ---------------------------- PIAAC(2011- AHELO (2012- )
-
Краткая информация об исследованияхЦели и задачи
Исследование TIMSS и PIRLS Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Выявление динамики в результатах (TIMSS:1995, 1999, 2003, 2007? 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Исследование PISA Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Оценка отношений и учебных стратегий Оценка качества и доступности образования Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах
-
Какие результаты международных исследований можно использовать для управления качеством образования
1. Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования 2. Результаты тематических анализов данных международных исследований 3. Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны 4. Результаты анализа данных, проведенных специалистами других стран
-
Изменение результатов российских учащихся по читательской грамотности за период с 2000 по 2009 годы
2000 2003 Результаты ухудшились 2003 2006 Результаты не изменились 2006 2009 Результаты лучше, но…
-
Изменение результатов ряда стран за период с 2000 по 2009 годы
-
Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования
Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили. .
-
1. Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования 2. Результаты тематических анализов данных международных исследований 3. Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны 4. Результаты анализа данных, проведенных специалистами других стран
-
1. Значительное снижение числа учащихся, результаты которых оказались ниже порогового значения (в Чили c 48 до 31%). 2. Улучшение результатов у девушек (во всех странах), и только в 5 странах у юношей (в Чили выявлены минимальные различия в результатах юношей и девушек по уровню читательской грамотности среди стран-участниц исследования PISA с небольшим преимуществом юношей в 3 балла ).
-
Финляндия: качество учительских кадров
Наиболее популярная профессия Значимая социальная миссия Высокий уровень подготовки Невысокая учительская нагрузка Профессиональная автономия Директора – бывшие учителя Доверие родителей Number of teaching hours per year
-
Учет факторов, влияющих на читательскую грамотность
-
Распределение учащихся на группы в зависимости от их круга чтения и овладения учебными стратегиями работы с текстом
-
Связь между читательской грамотностью и особенностями чтения
-
Прогнозируемые результаты российских юношей по чтению, если они будут иметь такой же индекс «удовлетворение от чтения», как и девушки
-
Читательская грамотность и осведомленность об использовании эффективных учебных стратегий
-
Различия в результатах юношей и девушек
Gender difference in digital reading performance (girls-boys) Gender difference in print reading performance (girls- boys) Colombia Denmark Hong Kong -China Macao - China Korea Spain New Zealand Norway Poland Ireland Iceland Australia Sweden OECD Average Belgium Japan Austria Hungary France Chile Результаты девушек выше в чтении напечатанных текстов Результаты девушек выше в чтении электронных текстов
-
Результаты тематических анализов данных международных исследований
1. Ежемесячные публикации PISA in Focus 2. Тематические отчеты (Чтение электронных текстов (ERA) , Лучшие результаты (Top performers), Обучение для обучения (Learning to learn), Решение проблем в будущем мире (Problem solving for tomorrow world)
-
Что дает России участие в международных исследованиях качества общего образования
Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов. Активное участие России в международных исследованиях и привлечение специалистов из разных организаций и практически всех субъектов РФ способствовало распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований.
-
Векторы образовательных реформ
Ограниченное число учащихся,обучающихся на высоком уровне Всем учащимся необходимо обучение на высоком уровне Вовлеченность учащихся в обучение Формирование рутинных когнитивных умений, обучение прямым запоминанием Обучение для обучения, сложные мыслительные операции,способы действий Программы, учебный процесс, система оценки Среднее образование + ВУЗ Работники с высоким уровнем профессиональных знаний Качество учителей ‘Иерархия Горизонтальная, коллегиальная Организация профессиональной деятельности В основном перед начальством В основном перед коллегами и теми, кто определяет политику в образовании Отчетность Старая система Новая система
-
Durchschnittliche Schülerleistungen im Bereich Mathematik Low average performance Large socio-economic disparities High average performance Large socio-economic disparities Low average performance High social equity High average performance High social equity Strong socio-economic impact on student performance Socially equitable distribution of learning opportunities High reading performance Low reading performance РАВЕНСТВО В СИСТЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ 2009 Ранняя селекция и институциональнаядифференциация Высокий уровень стратификации Низкий уровень стратификацииcation
-
Performance difference between students who had attended pre-primary school for more than one year and those who did not
Score point difference Увеличение результатов Увеличение результатов с учетом СЭС
-
Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны: Проблема PIRLS-PISA: что делать?
-
Эффективные школы в России (по результатам исследований PISA-2003 и TIMSS-2003)
24 Более крупные образовательные учреждения с хорошей материальной базой, c укомплектованным штатом учителей, c хорошими образовательными ресурсами (библиотекой, лабораторным оборудованием, компьютерами и т.д.), Больше учителей, удовлетворенных своей работой Более мотивированные учащиеся Доброжелательные отношения между учащимися и учителями Высокие требования к учащимся Хорошая дисциплина и др.
-
25 Выявление факторов, отличающих более эффективные школы от менее эффективных Основывается на выявлении значимых различий в ответах на вопросы анкет администрации, учителей и учащихся двух групп школ.
-
26
-
Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны: выполнение отдельных заданий (TIMSS 1995, естествознание 8 класс)
На рисунке показано яблоко, падающее на землю. В каких из трех положений на яблоко действует сила тяжести? А. только в положении 2. В. только в положениях 1 и 2. С. только в положениях 1 и 3. D. в положениях 1, 2 и 3. Положение 1 Положение 2 Положение 3
-
TIMSS 1999, естествознание 8 класс
На рисунке изображена ракета до запуска, сразу после запуска и в момент ее возвращения на Землю. В каких из трех положений на ракету действует сила тяжести? А. Только в положении 3. В. Только в положениях 1 и 2. С. Только в положениях 2 и 3. D. В положениях 1, 2 и 3. Положение 1 Положение 2 Положение 3
-
TIMSS 2003, 2007, естествознание 8 класс
На рисунке показаны четыре положения парашютиста. В каких из этих положений на парашютиста действует сила тяжести? А. Только в положении 2. В. Только в положениях 2 и 3. С. Только в положениях 1, 2 и 3. D. В положениях 1, 2, 3 и 4. 1. В самолете перед прыжком 2. В свободном полете перед раскрытием парашюта 3. В полете после раскрытия парашюта 4. На земле сразу после приземления
-
TIMSS 1995, 1999, 2003, 2007естествознание 8 класс
-
Выявление причин обнаруженных проблем
Спутники Анализ особенностей обучения Взаимодействие Сила – характеристика взаимодействия Определяет движение тела Брошенные тела Сила тяжести – характеристика притяжения тела к Земли Определяет воздействие тела на опору/подвес Плавание или воздухопла-вание Равновесие рычага Кирпич на нити или столе
-
Направления повышения эффективности использования результатов международных исследованиях качества общего образования в России
Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся Планирование и проведение в рамках международных исследований дополнительных обследований отдельных групп школ или учащихся
-
Углубленный анализ результатов международных исследований
Анализ результатов стран-участниц Организаторы исследований Например, OECD: Top of the class. High performing learners in PISA 2006 Отдельные страны Например, Германия: What makes the difference Отдельные специалисты Например, Margaret Wu: A comparison of PISA and TIMSS achievement results in Mathematics and Science Анализ результатов отдельных стран Исследовательские группы в странах: Италия, Германия Эффективные школы (РАО) Углубленный анализ результатов международного сравнительного исследования PIRLS-2006 (ИРО ГУВШЭ)
-
Для дополнительной информации
Исследования TIMSS, PIRLS сайт Международной Ассоциации по Оценке Учебных Достижений - IEA (International Associationfor the Evaluation of Educational Achievement):http://www.iea.nl/http://timss.bc.edu/ : http://pirls.bc.edu/ ссылка на международную базу данных результатов PIRLS-2006 http://pirls.bc.edu/TIMSS2007/idb_ug.html ссылка на международную базу данных результатов TIMSS-2007 http://timss.bc.edu/pirls2006/user_guide.html Исследование PISA сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития- OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development):www.oecd.org ссылки на международную базу данных результатов PISA-2000: http://pisa2000.acer.edu.au/index.php PISA-2003: http://pisa2003.acer.edu.au/index.php PISA-2006: http://pisa2006.acer.edu.au/ PISA-2009: http://pisa2009.acer.edu.au/ Исследовательский институт IEA-ETS Research Institute (IERI). Направление деятельности: совершенствование методологии исследований; подготовка специалистов; распространение результатов. ссылка на сайт: http://www.ierinstitute.org
-
Вопросы и комментарии
Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Тел./факс: (499)-246-24-21e-mail: centeroko@mail.ruсайт:www.centeroko.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.