Презентация на тему "Использование результатов международных сравнительных исследований в управлении качеством образования"

Презентация: Использование результатов международных сравнительных исследований в управлении качеством образования
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование результатов международных сравнительных исследований в управлении качеством образования" по педагогике, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 1.83 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Использование результатов международных сравнительных исследований в управлении качеством образования
    Слайд 1

    Использование результатов международных сравнительных исследований в управлении качеством образованияСовещание региональных координаторовМосква, 2-4 апреля 2012 года

  • Слайд 2

    Основное содержание

    1. Краткая информация о международных исследованиях качества общего образования 2. Какие результаты международных исследований можно использовать для управления качеством образования 3. Опыт стран в использовании результатов международных исследований

  • Слайд 3

    Международные сравнительные исследования качества общего образованияСлужба тестирования в образовании (США) - IAEP (1991)

    Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений - IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011, 2015) PIRLS (1991, 2001, 2006, 2011) ICCS (1999, 2000, 2008) TEDS (2008) ICILS (2012) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) TALIS (2008) ---------------------------- PIAAC(2011- AHELO (2012- )

  • Слайд 4

    Краткая информация об исследованияхЦели и задачи

    Исследование TIMSS и PIRLS Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Выявление динамики в результатах (TIMSS:1995, 1999, 2003, 2007? 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Исследование PISA Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Оценка отношений и учебных стратегий Оценка качества и доступности образования Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах

  • Слайд 5

    Какие результаты международных исследований можно использовать для управления качеством образования

    1. Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования 2. Результаты тематических анализов данных международных исследований 3. Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны 4. Результаты анализа данных, проведенных специалистами других стран

  • Слайд 6

    Изменение результатов российских учащихся по читательской грамотности за период с 2000 по 2009 годы

    2000 2003 Результаты ухудшились 2003 2006 Результаты не изменились 2006 2009 Результаты лучше, но…

  • Слайд 7

    Изменение результатов ряда стран за период с 2000 по 2009 годы

  • Слайд 8

    Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования

    Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили. .

  • Слайд 9

    1. Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования 2. Результаты тематических анализов данных международных исследований 3. Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны 4. Результаты анализа данных, проведенных специалистами других стран

  • Слайд 10

    1. Значительное снижение числа учащихся, результаты которых оказались ниже порогового значения (в Чили c 48 до 31%). 2. Улучшение результатов у девушек (во всех странах), и только в 5 странах у юношей (в Чили выявлены минимальные различия в результатах юношей и девушек по уровню читательской грамотности среди стран-участниц исследования PISA с небольшим преимуществом юношей в 3 балла ).

  • Слайд 11

    Финляндия: качество учительских кадров

    Наиболее популярная профессия Значимая социальная миссия Высокий уровень подготовки Невысокая учительская нагрузка Профессиональная автономия Директора – бывшие учителя Доверие родителей Number of teaching hours per year

  • Слайд 12

    Учет факторов, влияющих на читательскую грамотность

  • Слайд 13

    Распределение учащихся на группы в зависимости от их круга чтения и овладения учебными стратегиями работы с текстом

  • Слайд 14

    Связь между читательской грамотностью и особенностями чтения

  • Слайд 15

    Прогнозируемые результаты российских юношей по чтению, если они будут иметь такой же индекс «удовлетворение от чтения», как и девушки

  • Слайд 16

    Читательская грамотность и осведомленность об использовании эффективных учебных стратегий

  • Слайд 17

    Различия в результатах юношей и девушек

    Gender difference in digital reading performance (girls-boys) Gender difference in print reading performance (girls- boys) Colombia Denmark Hong Kong -China Macao - China Korea Spain New Zealand Norway Poland Ireland Iceland Australia Sweden OECD Average Belgium Japan Austria Hungary France Chile Результаты девушек выше в чтении напечатанных текстов Результаты девушек выше в чтении электронных текстов

  • Слайд 18

    Результаты тематических анализов данных международных исследований

    1. Ежемесячные публикации PISA in Focus 2. Тематические отчеты (Чтение электронных текстов (ERA) , Лучшие результаты (Top performers), Обучение для обучения (Learning to learn), Решение проблем в будущем мире (Problem solving for tomorrow world)

  • Слайд 19

    Что дает России участие в международных исследованиях качества общего образования

    Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов. Активное участие России в международных исследованиях и привлечение специалистов из разных организаций и практически всех субъектов РФ способствовало распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований.

  • Слайд 20

    Векторы образовательных реформ

    Ограниченное число учащихся,обучающихся на высоком уровне Всем учащимся необходимо обучение на высоком уровне Вовлеченность учащихся в обучение Формирование рутинных когнитивных умений, обучение прямым запоминанием Обучение для обучения, сложные мыслительные операции,способы действий Программы, учебный процесс, система оценки Среднее образование + ВУЗ Работники с высоким уровнем профессиональных знаний Качество учителей ‘Иерархия Горизонтальная, коллегиальная Организация профессиональной деятельности В основном перед начальством В основном перед коллегами и теми, кто определяет политику в образовании Отчетность Старая система Новая система

  • Слайд 21

    Durchschnittliche Schülerleistungen im Bereich Mathematik Low average performance Large socio-economic disparities High average performance Large socio-economic disparities Low average performance High social equity High average performance High social equity Strong socio-economic impact on student performance Socially equitable distribution of learning opportunities High reading performance Low reading performance РАВЕНСТВО В СИСТЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ 2009 Ранняя селекция и институциональнаядифференциация Высокий уровень стратификации Низкий уровень стратификацииcation

  • Слайд 22

    Performance difference between students who had attended pre-primary school for more than one year and those who did not

    Score point difference Увеличение результатов Увеличение результатов с учетом СЭС

  • Слайд 23

    Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны: Проблема PIRLS-PISA: что делать?

  • Слайд 24

    Эффективные школы в России (по результатам исследований PISA-2003 и TIMSS-2003)

    24 Более крупные образовательные учреждения с хорошей материальной базой, c укомплектованным штатом учителей, c хорошими образовательными ресурсами (библиотекой, лабораторным оборудованием, компьютерами и т.д.), Больше учителей, удовлетворенных своей работой Более мотивированные учащиеся Доброжелательные отношения между учащимися и учителями Высокие требования к учащимся Хорошая дисциплина и др.

  • Слайд 25

    25 Выявление факторов, отличающих более эффективные школы от менее эффективных Основывается на выявлении значимых различий в ответах на вопросы анкет администрации, учителей и учащихся двух групп школ.

  • Слайд 26

    26

  • Слайд 27

    Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны: выполнение отдельных заданий (TIMSS 1995, естествознание 8 класс)

    На рисунке показано яблоко, падающее на землю. В каких из трех положений на яблоко действует сила тяжести? А. только в положении 2. В. только в положениях 1 и 2. С. только в положениях 1 и 3. D. в положениях 1, 2 и 3. Положение 1 Положение 2 Положение 3

  • Слайд 28

    TIMSS 1999, естествознание 8 класс

    На рисунке изображена ракета до запуска, сразу после запуска и в момент ее возвращения на Землю. В каких из трех положений на ракету действует сила тяжести? А. Только в положении 3. В. Только в положениях 1 и 2. С. Только в положениях 2 и 3. D. В положениях 1, 2 и 3. Положение 1 Положение 2 Положение 3

  • Слайд 29

    TIMSS 2003, 2007, естествознание 8 класс

    На рисунке показаны четыре положения парашютиста. В каких из этих положений на парашютиста действует сила тяжести? А. Только в положении 2. В. Только в положениях 2 и 3. С. Только в положениях 1, 2 и 3. D. В положениях 1, 2, 3 и 4. 1. В самолете перед прыжком 2. В свободном полете перед раскрытием парашюта 3. В полете после раскрытия парашюта 4. На земле сразу после приземления

  • Слайд 30

    TIMSS 1995, 1999, 2003, 2007естествознание 8 класс

  • Слайд 31

    Выявление причин обнаруженных проблем

    Спутники Анализ особенностей обучения Взаимодействие Сила – характеристика взаимодействия Определяет движение тела Брошенные тела Сила тяжести – характеристика притяжения тела к Земли Определяет воздействие тела на опору/подвес Плавание или воздухопла-вание Равновесие рычага Кирпич на нити или столе

  • Слайд 32

    Направления повышения эффективности использования результатов международных исследованиях качества общего образования в России

    Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся Планирование и проведение в рамках международных исследований дополнительных обследований отдельных групп школ или учащихся

  • Слайд 33

    Углубленный анализ результатов международных исследований

    Анализ результатов стран-участниц Организаторы исследований Например, OECD: Top of the class. High performing learners in PISA 2006 Отдельные страны Например, Германия: What makes the difference Отдельные специалисты Например, Margaret Wu: A comparison of PISA and TIMSS achievement results in Mathematics and Science Анализ результатов отдельных стран Исследовательские группы в странах: Италия, Германия Эффективные школы (РАО) Углубленный анализ результатов международного сравнительного исследования PIRLS-2006 (ИРО ГУВШЭ)

  • Слайд 34

    Для дополнительной информации

    Исследования TIMSS, PIRLS сайт Международной Ассоциации по Оценке Учебных Достижений - IEA (International Associationfor the Evaluation of Educational Achievement):http://www.iea.nl/http://timss.bc.edu/ : http://pirls.bc.edu/ ссылка на международную базу данных результатов PIRLS-2006 http://pirls.bc.edu/TIMSS2007/idb_ug.html ссылка на международную базу данных результатов TIMSS-2007 http://timss.bc.edu/pirls2006/user_guide.html Исследование PISA сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития- OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development):www.oecd.org ссылки на международную базу данных результатов PISA-2000: http://pisa2000.acer.edu.au/index.php PISA-2003: http://pisa2003.acer.edu.au/index.php PISA-2006: http://pisa2006.acer.edu.au/ PISA-2009: http://pisa2009.acer.edu.au/ Исследовательский институт IEA-ETS Research Institute (IERI). Направление деятельности: совершенствование методологии исследований; подготовка специалистов; распространение результатов. ссылка на сайт: http://www.ierinstitute.org

  • Слайд 35

    Вопросы и комментарии

    Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Тел./факс: (499)-246-24-21e-mail: centeroko@mail.ruсайт:www.centeroko.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке