Содержание
-
Муниципальный конкурс «Учитель года 2017» Меринова Галина Павловна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г. Уржума Номинация «Педагогический дебют» Экологические задачи как средство формирования познавательных УУД Конкурсное задание «Образовательный проект»
-
Проблема
Низкий уровень сформированности познавательных УУД
-
Цель проекта
Создание условий для формирования познавательных УУД через решение задач с экологическим содержанием.
-
Задачи проекта
1. Выявить уровень сформированности познавательных УУД у второклассников. 2. Составить банк задач с экологическим содержанием. 3. Проверить на практике эффективность данного вида задач на формирование познавательных УУД у учащихся.
-
Актуальность
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому для формирования познавательных УУД у второклассников я предлагаю использовать на внеурочной деятельности задачи с экологическим содержанием, которые сделают урочную и внеурочную деятельность более интересной и продуктивной, а также будут способствовать формированию УУД.
-
Предмет
условия обучения, способствующие формированию у второклассников познавательных УУД через решение экологических задач и задач с экологическим содержанием. Объект процесс формирования познавательных УУД у второклассников.
-
Гипотеза
формирование познавательных УУД у второклассников будет проходить более эффективно, если: 1) разнообразить содержание задач; 2) использовать эти задачи в урочной и внеурочной деятельности; 3) применять игровые формы работы.
-
Краткое описание ожидаемых результатов проекта
1. Повышение уровня сформированности познавательных УУД у второклассников. 2. Развитие метапредметных УУД. 3. Формирование личностных УУД.
-
Перспективы развития проекта
1. Составление задач с экологическим содержанием. 2. Создание сборника задач с экологическим содержанием для младшего школьника. 3. Представление своего опыта на ШМО И РМО учителей начальных классов. 4. Публикация в сети Интернет.
-
План реализации проекта
Подготовительный этап Май-август 2016 Основной этап Сентябрь 2016г. –апрель 2017г. Заключительный этап Май 2017г.
-
Подготовительный этап
Задачи Подобрать и составить задачи с экологическим содержанием. Приготовить необходимый раздаточный материал. Результат Создан банк задач и необходимый раздаточный материал
-
Основной этап
Задачи Подготовить и провести стартовую диагностику уровня сформированности познавательных УУД у второклассников. Разнообразить формы обучения. Использовать подобранные задачи на уроках и внеурочной деятельности. Провести промежуточную диагностику уровня сформированности познавательных УУД. Результат Проведена стартовая диагностика На уроках и внеурочной деятельности используются игровые формы. Применяются задачи с экологическим содержанием Проведена промежуточная диагностика
-
Примеры задач
Задача к теме «Растения» «В питомнике вырастили 300 саженцев голубых елей, причём на каждые 10 саженцев голубых елей приходилось 30 клёнов и 20 лип. Сколько всего голубых елей, клёнов и лип вырастили в питомнике? Эта задачи сопровождается такими вопросами: «Для чего дети сажают деревья?», «Чем это полезно для природы и для нас?» « Почему необходимо проводить посадку саженцев после вырубки деревьев?»
-
Задача к теме «Охрана животных» Носороги-млекопитающие, находящиеся под большой угрозой вымирания; рог носорога весит 3кг. Браконьеры убили 100 носорогов. Полиция их поймала, но обнаружила у них только 200 кг рогов. Сколько кг рогов браконьеры все же успели продать? Вопросы, которые нужно задать после прочтения задачи. Кого называют браконьерами? Как вы думаете, почему некоторые животные исчезают?
-
Задача с экологическим содержанием Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим пылесосом Берёза - 7 Сосна -10 Тополь - 8 Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 5*8 -(13+19) Ответ примера вам укажет на название дерева После решения примера следует выяснить, почему тополь является лучшим пылесосом, какую пользу приносит он, очищая воздух от пыли и ядовитых газов на улицах городов и сёл.
-
Промежуточный результат
Результаты диагностик:
-
Заключительный этап
Задачи Провести итоговую диагностику уровня сформированности познавательных УУД. Проанализировать результат и соотнести его с поставленной целью.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.