Презентация на тему "Организация экспериментальной исследовательской деятельности"

Презентация: Организация экспериментальной исследовательской деятельности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Организация экспериментальной исследовательской деятельности". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация экспериментальной исследовательской деятельности
    Слайд 1

    Организация экспериментальной исследовательской деятельности в детском саду

  • Слайд 2

    экспериментально – исследовательская деятельность

    является одним из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира

  • Слайд 3

    Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности

    заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи) и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

  • Слайд 4

    В процессе экспериментально – исследовательской деятельности,

    помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов — обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений.

  • Слайд 5

    Дети очень любят экспериментировать

    Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям.

  • Слайд 6

    При организации экспериментально – исследовательской деятельности

    необходимо учитывать следующее:

  • Слайд 7

    1. Соблюдение основных принципов образования при организации детского экспериментирования:

    связь теории с практикой; развивающий характер воспитания и обучения; учитываются индивидуальные и психолого-возрастные особенности воспитанника; целостность и системность обучающего процесса; взаимодействие трех факторов: ДОО, семья, общество.

  • Слайд 8

    2. Алгоритм подготовки к экспериментально – исследовательской деятельности с детьми, который включает:

    предварительную работу с детьми: экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративных материалов; определение типа и вида тематики эксперимента; выбор цели и задач с детьми; подготовку пособий, оборудования; закрепление правил безопасного поведения при проведении эксперимента, опыта.

  • Слайд 9

    3. Тематическое содержание объектов экспериментально-исследовательской деятельности:

    (ПРИМЕР) Вода и её свойства: «Льётся» «Образует брызги», «Струится», «Движется по кругу», «Окрашивание воды», «Разноцветные льдинки», «Снежки»

  • Слайд 10

    4. При реализации экспериментально – исследовательской деятельности используют разные формы работы:

    непосредственно образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий; познавательные беседы по теме эксперимента; целевые экскурсии, прогулки.

  • Слайд 11

    5. При проведении экспериментально-исследовательской деятельности с детьми соблюдать правила техники безопасности:

    экспериментальная работа находится всегда под наблюдением взрослого; все вещества необходимые для эксперимента брать только ложечкой; не брать руки в рот, грязными руками не трогать глаза.

  • Слайд 12

    6. Форма работы: 

    занятия со всей группой, с подгруппой, индивидуально. 

  • Слайд 13

    Зоны для проведения экспериментов

    В нашем детском саду в каждой группе оборудованы зоны для проведения экспериментов. Экспериментально – исследовательская зона создается для развития у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. 

  • Слайд 14

    «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Данная китайская мудрость является основополагающей в работе с детьми. 

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке