Содержание
-
Организация экспериментальной исследовательской деятельности в детском саду
-
экспериментально – исследовательская деятельность
является одним из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира
-
Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности
заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи) и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
-
В процессе экспериментально – исследовательской деятельности,
помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов — обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений.
-
Дети очень любят экспериментировать
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям.
-
При организации экспериментально – исследовательской деятельности
необходимо учитывать следующее:
-
1. Соблюдение основных принципов образования при организации детского экспериментирования:
связь теории с практикой; развивающий характер воспитания и обучения; учитываются индивидуальные и психолого-возрастные особенности воспитанника; целостность и системность обучающего процесса; взаимодействие трех факторов: ДОО, семья, общество.
-
2. Алгоритм подготовки к экспериментально – исследовательской деятельности с детьми, который включает:
предварительную работу с детьми: экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративных материалов; определение типа и вида тематики эксперимента; выбор цели и задач с детьми; подготовку пособий, оборудования; закрепление правил безопасного поведения при проведении эксперимента, опыта.
-
3. Тематическое содержание объектов экспериментально-исследовательской деятельности:
(ПРИМЕР) Вода и её свойства: «Льётся» «Образует брызги», «Струится», «Движется по кругу», «Окрашивание воды», «Разноцветные льдинки», «Снежки»
-
4. При реализации экспериментально – исследовательской деятельности используют разные формы работы:
непосредственно образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий; познавательные беседы по теме эксперимента; целевые экскурсии, прогулки.
-
5. При проведении экспериментально-исследовательской деятельности с детьми соблюдать правила техники безопасности:
экспериментальная работа находится всегда под наблюдением взрослого; все вещества необходимые для эксперимента брать только ложечкой; не брать руки в рот, грязными руками не трогать глаза.
-
6. Форма работы:
занятия со всей группой, с подгруппой, индивидуально.
-
Зоны для проведения экспериментов
В нашем детском саду в каждой группе оборудованы зоны для проведения экспериментов. Экспериментально – исследовательская зона создается для развития у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения.
-
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Данная китайская мудрость является основополагающей в работе с детьми.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.