Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области»
Проект «Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС» Заведующий МДОУ: Татьяна Анатольевна Петрушкова
-
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М.Горький.
Видпроекта:управленческий. Участники проекта:педагоги. Продолжительность проекта: 1 год.
-
Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из условий повышения качества образования.Разработка модели предметно-развивающей среды (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральным государственным стандартом.
Цель проекта:
-
Задачи проекта:
- Создать условия для обеспечения развития детей в игровой деятельности (комфортная и безопасная предметно-развивающая среда). - Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. - Изучить и внедрить в практику новые подходы к игровой деятельности и организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей раннего возраста в МДОУ. - Обеспечить разнообразие сенсорного оборудования.
-
Основная идея:
Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО),посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Если в МДОУ создать предметно-развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребёнка.
-
Актуальность
Особенностью игровой деятельности является ее свобода и нерегламентированность. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами…; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого… Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО).
-
Предполагаемый результат:
- Создание условий для обеспечения развития детей в игровой деятельности (комфортная и безопасная предметно-развивающая среда). - Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. - Внедрение в практику новых подходов к игровой деятельности и организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей раннего возраста в МДОУ. - Пополнение предметно-развивающей среды разнообразным сенсорным оборудованием.
-
Алгоритм преобразования организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста
Шаг 1. Провести оценку и анализ организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста МДОУ, определив наиболее проблемные зоны. Шаг 2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 3.Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Шаг 4. Продумать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат для положительной динамики развития детей и приобретения новых игровых пособий.
-
Календарный план реализации проекта
-
Основной этап
-
-
Заключительный этап
-
План повышения профессиональной компетентности педагогов по внедрению игровых технологий в образовательное пространство в МДОУ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.