Содержание
-
Организация предметно-развивающей среды в группе «Маячок»
Воспитатель: Шаклеина Е.И
-
Образовательный процесс в нашей группе начинается в эстетично оформленной раздевалке. На маячке размещены фотографии воспитанников. Заходя в раздевалку и, глядя на фотографии, дети узнают друг друга, рассказывают родителям о своих друзьях, у детей улучшается настроение, легче происходит расставание с родителями, ребенок уверен в том, что воспитатели его ждут, любят и уважают.
-
В родительском уголке под рубрикой «Все о нас» размещена визитная карточка группы, родители знакомятся с правилами группы, с «Программами», по которым мы работаем, с режимом дня, с сеткой занятий, с руководством и специалистами детского сада, временем их работы, указан сайт МДОУ.
-
Под рубрикой «Все для Вас» отражена информация, в которой родители находят исчерпывающие ответы на свои вопросы, вывешиваются объявления и благодарности родителям, консультации и часы приема специалистов: социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, информация обновляется один раз в две недели.
-
В уголке «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ» родители, совместно с детьми, рассматривают плакаты и красочно оформленные консультации по выполнению правил обеспечения безопасности детей и правил противопожарной безопасности, в «Паспорте здоровья» отмечаются мероприятия по укреплению и оздоровлению детей в ДОУ. Свои работы и поделки ребята располагают в доступном месте, из рисунков оформляются выставки, это вдохновляет детей делать поделки и рисовать еще лучше, быть аккуратными в работе.
-
Организуя предметно - пространственную развивающую среду в группе, мы предусмотрели размещение центров активности таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, играть, добиваться поставленной цели. Решая задачи «Познавательно-речевого развития» в группе оборудованы центры активности детей: центр «Мыслители» направлен на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
-
Центр «Мы познаем мир» способствуетразвитию познавательно-исследовательской деятельности; формируется стремление к освоению нового, воспитывается стремление к соучастию в деятельности взрослых по защитеприродных объектов, заботе о природном окружении.
-
Центр «Мы - математики» направлен на формирование элементарных математических представлений.
-
В Центре «Юные конструкторы» дети развивают умение сооружать постройки из крупного и мелкого строителя, выполненного из различного материала, из мягких модульных деталей, используя детали разных цветов для создания и украшения построек. Учатся анализировать образец постройки. Развивается пространственное и творческое воображение.
-
Дети понимают, что, внимательно рассматривая книжные иллюстрации, можно узнать много интересного, а используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Центр «Здравствуй, книжка!» направлен на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии книг, на развитие литературной речи.
-
Решая коррекционно-развивающие задачи, в группе оборудован центр «Пальчиками играем – речь развиваем», имеется картотека предметных и сюжетных картинок, дидактические игры для уточнения произношения гласных и согласных звуков, автоматизации поставленных звуков, достаточное количество пособий для формирования дыхания, схемы пальчиковых игр, и артикуляционной гимнастики, что способствует развитию всех сторон речи. Перед зеркалом проходят индивидуальные занятия по заданию учителя-логопеда.
-
Направление «Социально-личностное развитие» Центры «Сюжетно - ролевые игры», «Мы играем», «Хорошо – плохо» направлены на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включают детей в систему социальных отношений. Решаются следующие задачи: • развитие игровой деятельности детей; • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); умение устанавливать и поддерживать контакты, избегать конфликтов; • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; Формирование представлений о важности безопасного поведения дома и в общественных местах.
-
Физическое направление развития детей. Содержание центров «Будущие олимпийцы», «Дорожки движения» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через решение следующих специфических задач: • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». Формирование правильной осанки. Совершенствование общей моторики.
-
Художественно – эстетическое направление развития детей. В группе оборудованы центры «Здравствуй, книжка», «Артисты – музыканты», «Мы художники». Содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование); • развитие детского творчества; развитие музыкальных способностей, • приобщение к музыкальному искусству. Развитие музыкально-художественной деятельности. Развитие умения перевоплощаться в театрализованных играх.
-
Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, позволяет проявлять свои способности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, самоутверждения каждого ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.