Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 211» г. СаратоваСовершенствование мастерства воспитателей по ФЭМП
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Архангельская С.А.
-
Модель успешного ФЭМП
Компетентность воспитателя Речь воспитателя Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Выбор оптимальных методов и приёмов Готовность воспитателя к НОД по ФЭМП
-
Речь воспитателя должна быть:
Грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики Точной, краткой, чёткой, ясной
-
Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала
Материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал. Материал должен быть различным на каждом занятии Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой) Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)
-
Методы обучения
Игровые (дидактические игры, дидактические упражнения) Словесные ( вопросы, разъяснения, указания) Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал) Практические (упражнения, игровые задачи, дидактические игры, дидактические упражнения)
-
Как развивать познавательный интерес детей и увлечь каждого ребёнка математикой?
Игровые проблемно практические ситуации Математические сказки Сюжетно- дидактическая игра Моделирование Головоломки, ребусы, игры-лабиринты Коллекционирование
-
Моделирование
С помощью метода моделирования удаётся свести изучение сложного к простому, невидимого и неощущаемого к видимому и ощущаемому. Модель времени сек мин час сутки месяц год
-
Игровые проблемно практические ситуации
Создание воспитателем особых условий, которые побуждают ребёнка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности, изобретать новое для решения нестандартных задач
-
Математические сказки
Вживаясь в события сказки, ребёнок становится её действующим лицом. Повышается познавательная активность: ребёнок стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на неё
-
Сюжетно- дидактическая игра
Сюжетно – ролевая игра, организованная после НОД даёт ребёнку возможность практически использовать, закреплять и уточнять полученные представления
-
Головоломки, ребусы, игры-лабиринты
Арифметические Геометрические Буквенные Головоломки с палочками Кроссворды и др.
-
Коллекционирование
Это доступный и интереснейший вид совместной деятельности, который обеспечивает учёт индивидуальных интересов детей и взрослых, может удовлетворять потребность детей к «собирательству чудесных сокровищ»
-
Готовность воспитателя к НОД по ФЭМП
- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний, - подобрать разнообразный материал, - продумать формы организации деятельности детей (в парах, в подгруппах и т.д.)
-
Компетентность воспитателя
Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией в данной области. Это: Множество Число Счётная и вычислительная деятельность Величина Геометрические фигуры Время Пространство “Небрежное обращение с научными терминами обычно оборачивается против тех, кто не утруждает себя поиском их точного толкования”.
-
Об оценке деятельности детей
Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на занятиях, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно; верно; очень хорошо; молодец, постарался; ты меня сегодня радуешь; ты сегодня активный, внимательный, старательный и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.